10 правил поведения с клиентом

10 способов увеличить продажиУспех бизнеса заключается во многих аспектах, которые зависят, естественно, от его владельца. Прежде всего, стоит помнить золотое правило, которое гласит, что клиент всегда прав. Поэтому искусству общения с ним надо учиться каждому, кто хочет быть успешным в своем деле. Именно о правилах поведения с клиентом пойдет речь в этой статье.

Правило первое

Приветствуя клиента, избегайте фраз типа «Вас что-либо интересует?» или «Чем могу Вам помочь, что подсказать?». Дело в том, что в нынешнее время у многих на эту фразу уже выработан иммунитет, следуя которому можно просто услышать «Спасибо, я разберусь сам(а)» или «Нет, спасибо, я смотрю». Поэтому, как вежливому продавцу, вам остается просто стоять в стороне, тем самым не имея возможности участвовать в процессе выбора, информируя о тех или иных преимуществах. Вместо этого лучше просто поздороваться с клиентом и через некоторое время, если он чем-либо заинтересуется, помочь в выборе.




Правило второе

Помните о том, что вы более заинтересованы в том, чтобы продать, чем клиент в том, чтобы что-либо купить. Поэтому инициатива в общении с целью продажи должна исходить от продавца. А поскольку вы – продавец, то, согласно закону Парето, успех исхода торговой операции на 80% будет зависеть именно от вас.

Правило третье

В общении с клиентом не стоит спорить и навязывать собственное мнение. Ведь и вкусы, и приоритеты у людей разные, поэтому то, что ценно для продавца, может быть неподходящим для покупателя. В таких ситуациях лучше не отстаивать собственное мнение, а выявить потребность клиента, в чем, собственно, и проявляется искусство успешного продавца.

Правило четвертое

Если вы делаете презентацию, то перед ней постарайтесь расположить к себе клиента, ведь продать что-либо намного проще тем, кто вам симпатизирует. Покупатель в большинстве случаев отдает предпочтение тому продавцу, кто более приветлив и располагает к себе.

Правило пятое

В процессе общения будьте внимательны к клиенту. Станьте активным слушателем. Во-первых, этим вы заслужите уважение и расположение. Во-вторых, внимательно выслушивая, можно определить потребность человека и, следовательно, продать ему именно то, что надо. Такой клиент в перспективе может стать вашим постоянным. Как минимум, он будет доволен текущей покупкой и с радостью порекомендует вас как хорошего продавца, а также ваш товар или услуги.

Правило шестое

Когда клиент все-таки принял решение что-либо купить, нужно предложить ему определенный сопутствующий товар, аксессуар. Например, покупателю монитора можно предложить салфетки для протирания пыли, автомобиля – магнитофон или сигнализацию. При покупке обуви – предложить средство по уходу за ней, а тому, кто купил пиво, – орешки или чипсы. Так вы увеличите эффективность продажи посредством того, что научитесь продавать больше товаров и, соответственно, выручив большую сумму.

Правило седьмое

Клиентам оставляйте свою визитную карточку и обязательно берите у них контактные данные, для того, чтобы в дальнейшем можно было информировать их о предстоящих акциях и новинках. Когда у клиента будут ваши контакты, он сможет обратиться к вам еще или порекомендовать ваши услуги своим знакомым.

Правило восьмое

Заведите свою клиентскую базу, то есть систематизированную информацию о всех покупателях, с которой постоянно работайте. Ведь не только привлечение новых, но и поддержание связи с существующими клиентами приносит прибыль.

Правило девятое

Рано или поздно вам придется столкнуться с возражениями клиентов. Возможно, это будет в начале вашей деятельности, поэтому ни в коем случае не бойтесь. Ведь наличие недовольства или сомнений говорит о том, что клиент действительно заинтересован в вашем товаре или услугах. На сегодня существует много литературы и тренингов по работе с возражениями, поэтому можете смело следовать рекомендациям.

Правило десятое

Как сказал когда-то Уинстон Черчилль, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь. Даже достигнув высоких результатов в эффективных продажах, продолжайте совершенствоваться. Ведь ставя новые цели и проявляя стремление в их достижении, вы будете постоянно оттачивать навыки мастерства.

Таким образом, соблюдение этих правил может существенно улучшить ваши навыки общения с клиентами, что, в свою очередь, будет способствовать росту доходов и вашего имиджа.

comments powered by HyperComments

3.02.2014
10:57
Рубрика: Маркетинг