Бизнес-план агентства недвижимости

бизнес-план агенства недвижимости

Продажа, обмен или съем недвижимости происходит всегда, даже в самый жуткий кризис. Несмотря на финансовые трудности, люди продолжают избавляться от перешедшей в наследство квартиры или дома, приобретать жилье в ипотеку или за наличные, снимать комнаты. Жизнь идет своим чередом, хоть и не так активно.

Бизнес-план агентства недвижимости поможет рассчитать требуемые на начальном этапе затраты, прикинуть размер ежемесячных доходов, узнать срок возврата вложенного капитала.

С чего начать?

Любая деятельность не терпит дилетантов. Если предприниматель решил заработать на сделках по недвижимости, то он обязан иметь представление о пути их заключения, возможных рисках, обязанностях брокера (кем по сути является нанятый агент). В противном случае придется нанимать управляющего.

Допустим, что все сошлось: бизнесмен – профессионал своего дела, чудесно понимает, как именно выстраивать отношения с клиентами и подчиненными. Знает, что в штате необходим юрист, а «чистоту» площадей следует тщательно проверять. Куда идти в первую очередь?




На поиск помещения для офиса

Предприятие должно иметь адрес, указывающийся в договорах с клиентами, в рекламных буклетах, в документации фирмы. Для его получения нужно арендовать или приобрести помещение из нежилых фондов города или частную квартиру, подходящую под требования к офису престижной компании.

Место расположения также важно. Не рекомендуется выбирать дальние квартала или спальные районы. Будущие клиенты оценивают возможности и надежность фирмы «по одежке». Расположившиеся на главных улицах города офисы вызывают больше доверия, чем забившиеся в скромном уголке конторы.

В районную администрацию или городской исполком

Здесь происходит регистрация юридического лица, которым станет будущая компания. В подавляющем большинстве случаев агентства недвижимости принимают вид ООО (обществ с ограниченной ответственностью). Для этого необходимо:

  • придумать название;
  • указать юридический адрес (для этого был пройден первый пункт);
  • назначить директора;
  • документально оформить устав.

С подписанным протоколом общего собрания, нотариально заверенным уставом и сформированным уставным фондом можно получать документы о регистрации, заказывать печать, открывать расчетный счет, идти на прием к налоговому инспектору.

На биржу за квалифицированными сотрудниками

Как бы ни было низко доверие граждан к государству, львиная доля соискателей состоит на учете биржи труда. Небольшой перечень требований, таких как высшее образование, коммуникабельность, возрастной максимум позволят подобрать кандидатов для собеседования и последующего заключения трудового договора.

Профессионально подкованный руководитель сможет разъяснить способным и быстро схватывающим суть сотрудникам методы составления баз данных, приемы опытных риелторов, заставляющих покупателя или продавца принимать нужные ему решения. Главное, набрать штат из таких людей.

Как продвигать агентство?

Рекламировать, рекламировать и еще раз рекламировать, использую для этой цели все подходящие инструменты: интернет, объявления в печатных изданиях на страницах с куплей-продажей недвижимости, буклеты в БТИ и у нотариусов, «сарафанное радио».

Для этого будут необходимы средства, которые нужно учитывать при составлении бизнес-плана.
Окончательная цифра расчетов состоит из затрат на каждый из представленных пунктов, плюс деньги на оборудование и оснащение офиса (компьютеры, ПО, стулья, столы, кресла для клиентов и пр.), оплату коммунальных услуг.

Рентабельность агентства недвижимости — около 25%.

comments powered by HyperComments

22.02.2016
12:56
Рубрика: Малый бизнес, Недвижимость