Бизнес-план: советы по написанию

Советы по составлению бизнес-планаБизнес-план – это наглядная модель вашего будущего предприятия. Не стоит недооценивать важность проекта, поскольку здесь раскрываются этапы создания и дальнейшего развития бизнеса. К тому же, ни один банк не выдаст вам кредит без его наличия. Составляя бизнес-план, не помешает знать несколько важных нюансов.

Помните, прежде чем садиться за написание проекта, вы должны четко себе представлять, каких именно целей вы хотите в итоге достичь, какую прибыль хотели бы получать.

1 часть. Организационный план

В первой части проекта должен раскрываться ряд важных моментов, а именно:

  • юридическая сторона вопроса,
  • система логистики,
  • расположение офиса.

В первую очередь выделите в список те виды товаров или услуг, которые вы будете предлагать потребителям. Для успешного ведения бизнеса вам нужно иметь некоторые преимущества среди своих прямых конкурентов.

Чтобы что-то продавать, нужны определенные ресурсы. Докажите, что они у вас имеются. Сюда можно отнести следующее:




  • начальный капитал,
  • квалифицированные сотрудники,
  • поставщики товаров,
  • технологии.

Также должна быть представлена четкая организационная структура будущего предприятия.

Но самое главное, что нужно обозначить в этой части, это цели вашего бизнеса. Важна и долгосрочная перспектива. К примеру, какой вы видите свою фирму через 5 лет? Опишите это.

2 часть. Маркетинговый план

В разделе описывается то, каким образом вы планируете продвигать ваш бизнес на современном рынке, где так много конкурентов. Маркетинговая стратегия должна быть сформулирована довольно четко, поскольку от этого будет зависеть ваш доход.

Чтобы максимально полно раскрыть тему, ответьте на главный вопрос – кто они, ваши потенциальные клиенты? И уже исходя из этого, разрабатывайте пиар-кампанию. Хороший продукт решает многие проблемы потребителей, делает их жизнь чуточку лучше. Согласно этому постулату строится буквально каждая реклама. И вы двигайтесь в этом направлении.

Как следует изучите конкурентов. Ведь не зря говорят, что врага нужно знать в лицо. Выделите не только их слабые, но и сильные стороны. Вы во всем должны быть лучше. Только так можно добиться успеха. Причем рассматривайте не одну площадку, а сразу несколько. Таким образом, вы за раз охватите всю свою целевую аудиторию.

Определитесь с тем, будете ли вы самостоятельно заниматься рекламой или перепоручите это сторонним организациям. С учетом этого выясните, какая сумма денег вам понадобится на реализацию задуманных рекламных кампаний.

3 часть. Финансовое обоснование

Без расчетной части не обходится ни один бизнес-план. А как же тогда инвесторы поймут, что вы собираетесь открыть прибыльное и перспективное дело?

Здесь описывается ваш будущий бизнес именно с финансовой точки зрения:

  • начальный капитал,
  • расходы (постоянные и переменные),
  • доходы в перспективе.

В данном случае, затраты на начальном этапе будут определять общий размер требуемого для открытия предприятия капитала.

Для большей наглядности прибыльности дела рассчитайте доходы на первые полгода, 1 год, 5 лет.

Читайте ещё:

Как правильно составить бизнес-план?
Исходные материалы для подготовки бизнес-проекта
Особенности разработки эффективного бизнес-плана

comments powered by HyperComments

29.04.2014
10:57
Рубрика: Маркетинг