Чем важен закон спроса и предложения?

Чем важен закон спроса и предложения?Спрос порождает предложение, а предложение порождает спрос. Этот постулат знают практически все люди, которые хоть немного относятся к сфере экономики. Но при этом многие не хотят его придерживаться.

Современные отношения на рынке построены на решениях, не имеющих оснований, и на собственных интересах, что оказывает негативное влияние на обычного потребителя. Потребители будут покупать больше продукции, если цена на нее будет снижаться, и меньше – при увеличении цены. Что касается производителей, то тут все наоборот, они делают поставки побольше, когда цены увеличиваются, и снижают объемы при падении цен. Это ведет к ситуации, когда реакция покупателей и продавцов на рыночную стоимость товаров такая, что своими действиями они определяют баланс между предложением и спросом.

В том случае, если покупатели захотят купить больше товара, чем в состоянии предоставить продавец, тогда его цена обязательно вырастет. Повышение стоимости будет выступать в качестве фактора снижения потребления и одновременно стимулирования производства, что, в свою очередь, сбалансирует предложение и спрос.




Точно так дело обстоит и с обратной ситуацией. Когда покупатели не хотят приобретать то количество товаров, которое имеется в наличии, то запасы, которые накапливаются у производителей, давят на уровень цен. Более низкая стоимость повысит потребление и приостановит производство до момента уравновешивания спроса предложением. Это все говорит о том, что цена имеет прямую зависимость от таких показателей, как предложение и спрос, в то время как они будут зависеть от цены продукции. И если регулирование цен происходит именно таким образом, тогда удовлетворенными остаются все.

А что мы видим в бизнесе сегодня? Любой предприниматель действует для получения максимального уровня прибыли. Но некоторые из предпринимателей получают эту прибыль, устанавливая значительные наценки. А ведь простейшие расчеты говорят о том, что при меньшей стоимости и большем объеме реализации будет расти прибыль, и можно будет ожидать более быстрого расширения ассортимента. А это будет вести к еще большему обороту.

Очень часто подобные действия являются результатом недостаточности знаний. Сами же предприниматели со временем понимают свои ошибки. В таком случае стоит отметить лишь одно: становиться предпринимателем нужно не только опираясь на необходимость получения больших финансовых средств. Это главным образом работа над самим собой.

Как пример одного из мотивов завышения цен может служить подорожание продуктов в зимний период. Это касается сельхозпродуктов. Цены на картофель завышаются отнюдь не сложностями в доставке или дефиците. Повышение цен многие из предпринимателей мотивируют тем, что для обогрева продуктов им нужно закупать специальное оборудование.

Это становится причиной того, что вместо пяти килограммов картошки, люди приобретают всего один. В таком случае страдает как потребитель, так и сам поставщик. Именно поэтому наблюдается дефицит и продукта и денег, тогда как продавцы обязательно теряют часть своей прибыли. Но если вернуться к упомянутой выше истине, то стало бы ясно, что не будь цена такой высокой, то картофеля покупали бы больше, а значит, продукт не пропадал бы.

В таких случаях проблемы для самих себя создают предприниматели, поскольку своими действиями нарушают регулирование рыночных цен. Вследствие этого ухудшается их собственное положение.

comments powered by HyperComments

9.05.2013
14:07
Рубрика: Экономика