Что такое эластичность спроса?

Что такое эластичность спроса?Совершенно очевидно, что современный деловой человек, бизнесмен или предприниматель не обязательно имеет образование, связанное с экономикой. Но абсолютно ясно и то, что без понимания элементарных экономических терминов сегодня невозможно достичь успеха в коммерческой деятельности. В том числе наиболее актуально в настоящее время звучит вопрос: что такое эластичность спроса?

Происхождение и суть понятия

Происхождение научной концепции, связанной с эластичностью спроса датируется еще 1885 годом, когда английский специалист Альфред Маршалл, принимая во внимание труды Давида Рикардо, Адама Смитта и основы математических учений в экономике, впервые дал определение коэффициенту эластичности спроса.

Данная величина показывает степень изменения объемов продаж на рынке в зависимости от снижения или увеличения цены на товар, доходов потребителей или цен на подобные товары.

При этом все производимые и продаваемые предметы и услуги изначально обладают разной степенью эластичности спроса. Так, увеличение цен на товары с высокой эластичностью приведет к снижению объема покупок потребителями. Если же несколько подорожают продукты, обладающие неэластичным спросом, то продажи останутся на прежнем уровне. Отнесение товаров к категории, имеющей определенную эластичность спроса, происходит за счет оценки степени их необходимости в повседневной жизни. Наиболее значимые товары, без которых человеку придется сложно, обладают самыми низкими показателями эластичности, и наоборот.




Практическая польза

Понятие коэффициента эластичности, методы его расчета и применения на практике изучаются в рамках целого ряда разделов экономики, таких как: теория экономических циклов, теория фирмы, международные экономические отношения, анализ предложения и спроса, концепция экономических ожиданий.

Этот показатель используют, как инструмент для статистических измерений и экономического анализа деятельности фирм различной величины. Для производителей товаров на рынке эластичность спроса играет особо важную роль. Ведь товар необходимо не только продать, но еще и организовать его производство, вложив в этот процесс немалые суммы денег. Поэтому, чтобы не выпустить на рынок продукцию, которая в последствие не будет пользоваться спросом, передовые предприятия составляют прогнозы продаж, применяя при этом показатели эластичности.

Для правильного понимания, что такое эластичность спроса, важно осознавать, что на изменение объема продаж того или иного продукта влияет не только динамика цены, предложенной продавцом. Также влияние на спрос оказывает динамика доходов потенциальных покупателей и цены на товары-заменители. Поэтому для успешного анализа ситуации на рынке, необходимо учитывать все эти три фактора.

comments powered by HyperComments

26.04.2015
21:13
Рубрика: Маркетинг