Что такое электронная цифровая подпись? Понятие, виды, правила регистрации

Правила регистрации цифровой подписиПорядок регистрации и использования электронных цифровых подписей установлен положениями федерального закона 63-ФЗ. Документ был принят в апреле 2011 года, однако вопросы у участников отношений возникают до сегодняшнего дня. Профессиональные юристы подготовили небольшую характеристику современного инструмента, а также описали основные правила его создания.

Специфика виртуальной идентификации! Коротко об электронной подписи

Согласно статье 2 Закона новым термином принято называть особую информацию, существующую в цифровом формате и выступающую средством подтверждения личности в виртуальном мире. Формально признается два типа ЭЦП:

  1. Простая

    Такая подпись создается путем применения кодов, уникальных паролей. Их получают пользователи при регистрации на порталах или сайтах. Простые формы ЭЦП не требуют предоставления документов или постановки на учет, формируются автоматически.




  2. Усиленная

    Этот вариант применяется при сотрудничестве с публичными образованиями, в коммерческих отношениях. Подписи регистрируются и могут являться неквалифицированными или квалифицированными. Создаются их путем криптографического преображения информации с использованием специального ключа. Использование усиленной ЭЦП позволяет идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ, а также отследить моменты внесения правок. Квалифицированную подпись отличает наличие в сертификате ключа проверки. Последний вариант признается наиболее надежным и безопасным.

С развитием русскоязычной виртуальной сети без ЭЦП обходиться стало все сложнее. Владелец современного средства идентификации получает значительно более широкие возможности. Так, например, он вправе вступать в сделки с удаленными пользователями, участвовать в открытых торгах, без затруднений отсылать отчетность в контролирующие органы и взаимодействовать с финансовыми учреждениями.

С 1 июля 2015 года усиленная неквалифицированная подпись потребуется физическим лицам. Без нее предприниматели и обычные граждане не смогут полноценно использовать личные кабинеты на официальных сайтах ФНС РФ, ПФР и порталах прочих государственных органов.

Порядок признания цифровой подписи

Правом на изготовление усиленных ЭЦП наделены только аккредитованные удостоверяющие центры. В их компетенцию входит:

  • разработка сертификатов, ключей проверки, а также их выдача заявителям;
  • установление периодов действия средств защиты и идентификации;
  • аннулирование отдельных инструментов;
  • ведение специального реестра регистрации;
  • проверка уникальности ключей и цифровых подписей.

Деятельность удостоверяющих центров контролируется государственными органами. Специалисты таких образований несут ответственность за качество обслуживания, а также конфиденциальность данных о клиентах.

Процедура оформления усиленной подписи строится по следующей схеме:

  • подача заинтересованным лицом заявки-анкеты;
  • заключение соглашение с центром;
  • передача комплекта документов будущего владельца ЭЦП (организационные, регистрационные, учредительные бумаги);
  • внесение данных о средстве идентификации в специальный реестр;
  • получение сертификата и подписи клиентом.

Общая продолжительность процедуры не превышает 3 – 5 суток. Отдельные центры предлагают изготовить ЭЦП всего за 2 дня. Стоимость услуг зависит от региона. Обратиться же за помощью в создании подписи вправе как физические, так и юридические лица.

comments powered by HyperComments

27.05.2015
10:10
Рубрика: Беспроводные технологии