Факторы успеха в малом бизнесе

Организация планирования в малом бизнесеСовременный мир характеризуется динамичностью и изменчивостью, в нем преобладают соперничество и конкуренция. С каждым годом выжить и добиться положительных результатов в бизнес-среде становится сложнее. Вне зависимости от размеров и масштабов деятельности компании, нужно стремиться на шаг опережать действия конкурентов, производить анализ текущей ситуации на рынке и искать новые пути развития предприятия. Успех компании во многом определяется наличием четко поставленных целей и установленных методов их достижения. Главное – опираться на современные рыночные законы и уметь быстро приспосабливаться к различным условиям.

Организация планирования

Один из наиболее важных факторов успеха в современном бизнесе — планирование. Более того, этот фактор можно назвать самым важным. Любое дело должно начинаться с разработки подробного плана действий, который должен с максимальной точностью отражать поставленные организацией цели, учитывая даже самые минимальные отклонения. Если рассматривать данный вопрос более детально, то можно определить основные аспекты успешного бизнеса. Для начала рекомендуется произвести детальный анализ деятельности конкурентов, выявить их сильные стороны, обратить внимание на «слабые места». В процессе анализа чужой деятельности стоит выявить, какие методы работы станут полезными для вас, какие из них можно перенять, над чем следует поработать и что необходимо внедрить в собственном деле.




Подбор квалифицированных кадров

Организовать работу нужно таким образом, чтобы каждый сотрудник предприятия ощущал ответственность за выполняемую работу. Ведущие психологи страны рекомендуют распределять ответственность между подчиненными в соответствии с занимаемыми должностями, всячески способствовать развитию своих сотрудников и поддерживать их, ставя перед ними новые перспективные задачи. Успешный управленец должен создавать максимум условий для раскрытия трудового потенциала своих подчиненных, поощрять их инициативы, если они действительно несут пользу общему делу. Построение доверительных отношений, как с персоналом, так и с покупателями — залог успеха в бизнесе.

Организованность каждого действия

Основные правила в данном случае — слаженность, распределение работы между сотрудниками, четкость и конкретность.

Не следует забывать о проведении грамотной работы с клиентами. Забота о каждом клиенте, ориентация на его мнение, удовлетворение его предпочтений и желаний — базовые правила. Предоставление услуг на высоком уровне обеспечит доверие и расположение клиентов к вашей компании.

Не следует забывать про заботу о своем коллективе в целом и о каждом сотруднике в частности. В процессе приема на работу оговорите с подчиненным условия работы, требования, которые будут предъявлены к его деятельности. Кстати, ведущие европейские компании отдают предпочтение письменным договорам. Такой договор внушит потенциальному сотруднику доверие.

Работать следует по принципу: «по работе и награда». Никогда не экономьте на профессионализме — инвестиции в любом случае окупятся. К сотрудникам необходимо относиться с уважением, большое внимание следует уделять их обучению.

На практике представленные пути достижения успеха в бизнесе пройти достаточно легко. Главное — не изменять основным принципам рационального ведения бизнеса. И помните о том, что лучше пользоваться опытом чужих ошибок, чем нести потери от своих собственных.

comments powered by HyperComments

17.06.2013
09:23
Рубрика: Малый бизнес