Франчайзинг в России - эффективный способ ведения бизнеса

Франчайзинг и франчайзиВ последнее время франчайзинг стал набирать популярность в России. Как показал кризис, прошедший в 2008 – 2009 годах, франчайзинговые компании могут успешно преодолеть последствия кризиса. Во-первых, это достигается путем объединения усилий множества компаний, представляющих собой одну крупную торговую сеть, а также объединения ресурсов и усилий франчайзера и франчайзи. Например, франчайзеру проще выполнить план по закупкам общими усилиями всей сети, которая обладает слаженной системой сбыта и успешно работающими торговыми точками.

Франчайзинговые фирмы имеют единую маркетинговую политику и стратегию, а также систему логистики и поставки между франчайзером и франчайзи. Это позволяет создать и поддерживать эффективную систему ведения бизнеса и взаимодействия франчайзера с франчайзи.

Кроме того, успешно пережить последствия кризиса помогает оперативное управление, являющееся результатом взаимодействия франчайзера и франчайзи, их общего распределения накладных расходов организации, а также обмена опытом.




Каждый франчайзер имеет негативный опыт открытия торговых точек в регионах. Это может объясняться некоторыми причинами:

  1. Неправильно выбранное место для открытия и развития бизнеса.
  2. Несоблюдение франчайзи общих правил и стандартов ведения бизнеса.
  3. Неправильный выбор компании-франчайзи, которая оказалась не в состоянии вести бизнес.
  4. Неверное взаимодействие франчайзера с франчайзи.

Крупный риск в работе франчайзинга связан также с поставками товара. Бывают такие случаи, когда франчайзи подготовил торговую точку, провел ремонт, закупил оборудование, а товар либо задержался, либо поступил не в том количестве. В результате магазин не заполнен полностью, а франчайзи несут существенные убытки.

Кроме того, в России в последнее время очень часто появляются фирмы-однодневки, которые предлагают несуществующие франшизы, получают за них деньги и скрываются. Чаще всего такие ситуации случаются в регионах, где не все предприниматели имеют опыт ведения бизнеса, поэтому не подвергают компанию-франчайзера тщательной проверке.

В России осуществляет деятельность Российская ассоциация франчайзинга, которая получила активное развитие в 2011-2012 годах. Она объединяет в себе несколько крупных франчайзинговых компаний, существующих на российском рынке. Это Subway, Экспедиция, Росинтер, Sbarro, X5 Retail Group, Стардог, Баскин Роббинс и другие. Членство в данной ассоциации положительно оказывается на репутации франчайзинговой компании. Кроме того, благотворными показателями для развития франчайзинговой компании и успех взаимоотношений франчайзера с франчайзи является грамотно разработанная программа франшизы и рациональное маркетинговое предложение компании.

comments powered by HyperComments

16.08.2013
11:50
Рубрика: Партнерские отношения