Хитрость банков в привлечении корпоративных клиентов

Виды банковских обмановБанки с целью привлечения корпоративных клиентов очень часто идут на обман. Они скрывают истинные ставки и обещают оказать услуги, которых нет. Чаще всего на поводу у подобных предложений идут представители малого бизнеса, так как не имеют необходимого опыта подобных нюансов.

Индивидуальные предприниматели и небольшие компании попадаются в ловушки банков, используемые при выдаче потребительского кредита. Суть в том, что ставки по ссудам могут быть снижены для корпоративных заемщиков, но это обычно выливается в дополнительные комиссии, например, за ведение банковского счета, оценку стоимости имущества или залога, предоставление кредита. В подобных случаях, когда заемщику срочно нужны деньги, и тем более, его устраивает плата, он готов согласиться на эту сделку, при этом особо не вникая в нюансы и подробности.

Низкие ставки могут быть компенсированы комиссиями или повышенным платежом на другие услуги. Как правило, новички малого бизнеса, приходя в банк и получая низкие ставки по займу, крайне редко уточняют стоимость других услуг финансового учреждения.




Эта ловушка, которую вовсю используют работники финансовых учреждений, занимающиеся привлечением клиентов, копирует метод, по которому работают сотовые операторы. Последние обычно обращают внимание потенциальных клиентов на то, что исходящие вызовы бесплатны, ни слова не говоря о высокой стоимости исходящих, особенно при звонке на городские номера. Чтобы свести к нулю оставшиеся сомнения, банки зачастую рассказывают предпринимателю о хорошей жизни других их клиентов, к которой они пришли благодаря этому банку. Вдохновляясь этими рассказами, предприниматели попадаются на такие уловки.

Обман с премиями

Представители среднего и крупного бизнеса хуже поддаются на обман. Каждая компания имеет в штате специалиста, который занимается финансовыми вопросами, а следовательно, и работает с банками. Однако найти подводные камни возможно и здесь. Хотя они возникают по причине усердной работы некоторых менеджеров банков.

Специалисты, занимающиеся привлечением в финансовое учреждение новых клиентов, получают зарплату, которая прямо зависит от количества компаний, которые перейдут на обслуживание в это учреждение. Этим специалистам нужно выполнить план, устанавливаемый руководством банка, в котором указано, сколько новых клиентов сотрудник должен привлечь в установленные сроки. Не выполнив план, работник не получает дополнительного дохода. Поэтому специалисты готовы многое наобещать потенциальному клиенту, чтобы он согласился воспользоваться услугами этого учреждения. Далее клиент не получает того обслуживания и сервиса, которые были обещаны, а зачастую сталкивается с расходами, о которых ничего не говорилось прежде.

Компании, воспользовавшиеся услугами такого банка, все же остаются его клиентами. Ведь придя сюда впервые, представители этих компаний обсуждают некоторые нюансы, касающиеся финансовых вопросов, следовательно, менеджеры вникают в эти вопросы и знают об их потребностях, а значит, нет необходимости объяснять специалисту банка элементарные вещи.

Но есть более простая причина, по которой компании, недовольные работой банка, все же продолжают с ним работать. Дело в том, что тогда компании придется рассылать реквизиты другого банка своим партнерам, а это дополнительные затраты, как трудовые, так и материальные.

Ловушка со связями

Если кредитная организация предлагает не очень хорошее обслуживание и достаточно высокие тарифы, то достаточно даже просто подкупить сотрудника, который принимает решение по вопросу выбора банка, который будет работать с их компанией. Если кредитная организация не близка к банкротству, то финансовому директору все равно, с каким банком работать.

Банк в ответ может одарить сговорчивого финансового директора частью денег, полученных от компании, при необходимости предоставить выгодную ссуду, дарить подарки по праздникам. Кроме того, банк может похвастаться перед представителями компании надежными связями с какими-либо влиятельными чиновниками или инвесторами. При этом сотрудники банка могут делать намек, что при необходимости сведут их компанию и «нужных людей».

Расчет делается на то, что компании помощь высокопоставленных людей понадобится не скоро. Если же необходимость в них все же возникает, представитель банка может невозмутимо заявить, к примеру, что чиновник просто уволился.

Родственные связи

Банк может пригласить к себе на работу родственника или близкого друга кого-нибудь из руководства компании, с которой бы желали установить деловые отношения. На первый взгляд выглядит это вполне интересно.

Конечно, компании выгодно иметь в банке, с которым она работает, своего человека, который бы держал ее в курсе о состоянии дел, а в случае опасности банкротства или кризиса предупредил. Но если банк предоставляет недостаточно качественное обслуживание, технологии развиваются в нем не так быстро, ставки невыгодные, то такие родственные связи могут только помешать. Ведь, казалось бы, банк не подходит по всем параметрам, но отказаться от его услуг нельзя, ведь там работает родственник или друг.

comments powered by HyperComments

11.12.2012
15:24
Рубрика: Банковская деятельность