Инвестирование в вендинг: основные преимущества и недостатки

Развитие вендинга в РоссииИзвестная торговля посредством автоматов, или как ее еще называют «вендинг», сравнительно недавний доход предпринимательской деятельности в нашей стране. По словам специалистов в данной сфере в настоящий момент у вендинга очень низкая конкуренция, именно поэтому инвестирование в этот сегмент бизнеса довольно выгодно, так как отсутствуют дополнительные расходы на персонал и аренду помещения.

Принимая во внимание тот факт, что данный доход предпринимательской деятельности сравнительно недавно вошел в обиход, сегодня в метро, офисах, переходах и некоторых крупных гипермаркетах можно наблюдать большое количество различных автоматов, предлагающих напитки и быстрые закуски. Однако на данный момент сложно сказать, что покупки через автомат приобрели характер массового явления. С другой стороны это достаточно удобный вид покупок. В западных и европейских странах вендинг уже давно стал массовым явлением и не вызывает особого интереса. Многие владельцы подобных автоматов уже успели оценить все преимущества данного бизнеса и его относительно высокую доходность.




Что можно продавать?

Фактически посредством таких автоматов можно продавать любой вид продукции. Главное требование – соответствие размера товара самому автомату.

Опираясь на европейский опыт, можно с уверенностью сказать, что не к каждому автомату потребитель относится одинаково. К примеру, автоматы, продающие кофе, стали объектом пристального внимания и пользуются огромной популярностью. С другой стороны, те же автоматы, рассчитанные на оказание услуги по оплате мобильной связи с помощью специальных карточек, пользуются гораздо реже. Но и в этом деле имеются свои нюансы. К примеру, чаще всего к услугам кофейного автомата прибегают в утренние часы, а карточки для оплаты мобильной связи гораздо чаще приобретают по вечерам и в ночное время.

Самыми востребованными и выгодными автоматами считаются те, что продают различного рода напитки. Это может быть газированная вода, соки или даже алкоголь. На втором месте – снековая продукция (шоколад, чипсы, различные сухарики и т.д.). На третьем месте – презервативы, газеты, зубные щетки и другое.

Выбор автомата

Проблема по выбору непосредственно самого автомата не является такой сложной. Основное отличие устройств (помимо марки) состоит в габаритах и технической оснащенности. Самые распространенные и популярные модели – механические автоматы, средние по размеру. Принцип их работы предельно прост: покупатель закидывает монеты или купюры, выбирает необходимый товар и получает его. Средняя стоимость колеблется в небольших пределах от двухсот до четырёхсот долларов.

По оценкам специалистов, для старта успешного в будущем бизнеса необходимо приобрести как минимум пять таких автоматов. Некоторую часть можно купить в кредит. Каждый предприниматель, который также захочет инвестировать в данный вид бизнеса, должен помнить, что необходимо иметь разрешения от различных инстанций.

Выбор места

Данный аспект является самым главным для успешного функционирования бизнеса. Чаще всего автоматы устанавливают в крупных торговых точках, в кино и театрах, на вокзалах, в аэропортах, словом, в местах скопления большого числа людей.

В зависимости от пожеланий и предпочтений самого инвестора делается выбор направления торговли. Стоит помнить, что каждое направление имеет свои особенности и срок окупаемости. Например, автоматы с продуктами питания быстрее окупаются и приносят достаточно высокую прибыль, однако и сервис подобных устройств требует немало времени и финансовых затрат. Бабушки с термосами уходят в далекое прошлое. Им на смену пришел вендинговый бизнес, который имеет массу положительных сторон: умеренные затраты на начальном этапе, относительно высокий доход, отсутствие персонала и т.д.

comments powered by HyperComments

6.04.2013
11:56
Рубрика: Инвестиционный рынок