Исходные материалы для подготовки бизнес-проекта

Исходные материалы для подготовки бизнес-проектаДля подготовки бизнес-плана необходимы:

  1. сведения о состоянии рынка товаров (услуг);
  2. предполагаемая география бизнеса;
  3. сведения о конкурентах;
  4. анализ фактических показателей по профилю деятельности;
  5. знание технологического процесса;
  6. фактические, расчетные и планируемые показатели стоимости работ, услуг.

На основании учета и обработки этих сведений вы сможете составить проект производственного (торгового), финансового и календарного планов (бизнес-плана).

Прежде всего, оцените степень потребности ваших товаров (услуг) на рынке. Определите круг потенциальных потребителей и их покупательскую способность. Подготовьте, насколько это возможно, полную и точную информацию о конкурентах. Узнайте адреса поставщиков, ассортимент и цены, определите наиболее перспективные деловые связи.

Просто, но подробно опишите для себя письменно технологический процесс: перечислите все операции и обозначьте последовательность их выполнения. В соответствии с этим, определите необходимость в материалах, оборудовании, инвентаре, помещении, транспорте, спецмашинах и т.д. Для составления экономических расчетов необходимы сведения о ценах на используемые товары (услуги) и количественные показатели их потребности.




Производственный план составляется с учетом имеющихся финансовых средств, трудовых и временных резервов, балансом спроса и предложения на рынке. Следует различать производственный и финансовый план, это совершенно разные документы по сути и содержанию. В производственном плане указывается, какие виды товаров (услуг) планируется производить в соответствующем периоде, их цены и количество. По результатам производственного плана можно судить о планируемом объеме дохода (выручки) от реализации товаров (услуг).

В отличие от него, финансовый план отражает источники финансирования и направления использования средств. Среди возможных источников можно обозначить собственные и заемные средства, государственные субсидии, кредиты, ожидаемая выручка от реализации имеющегося имущества (товаров, услуг) и т.д. Направления использования средств могут быть различными: закуп сырья, материалов, недвижимости, оборудования, оплата имеющихся финансовых обязательств, и т.д.

Календарный план предусматривает планирование финансово-хозяйственной деятельности относительно временных затрат, выраженных в днях, месяцах и т.д. Чем точнее будет составлен календарный план, тем успешнее будут выполнены обязательства субъекта финансово-хозяйственной деятельности.

comments powered by HyperComments

15.04.2013
10:25
Рубрика: Отчетность