Как быстро найти хорошего сотрудника

Этапы поиска нового сотрудникаСотрудники являются движущей силой любого предприятия. Но для того чтобы компания развивалась, каждый работник должен подходить по опыту и способностям к занимаемой им должности. Поэтому важно сразу нанимать продуктивных, ответственных служащих. И желательно делать это в сжатые сроки. Для этого необходимо знать, как должен проходить каждый этап найма персонала.

Этапы успешного найма:

  1. Тщательная подготовка перед созданием объявления о вакансии, а также приглашением кандидатов на собеседование. Она включает в себя:
    • Описание всех необходимых качеств, которые должны характеризовать будущего сотрудника (например, для sales-менеджера важны настойчивость, активные жизненные позиции, целеустремленность и стрессоустойчивость, а для бухгалтера – усидчивость, внимательность, знания специальных программ и непосредственно самих основ бухгалтерии).

    • Разработка системы мотивации для должности.




    • Установление размера заработной платы и системы ее начислений.

  2. Подготовка рабочего места и необходимых инструментов. Мало кто останется на работе, где отсутствуют хотя бы самые примитивные условия для труда.

  3. Создание и публикация объявления о вакансии.

  4. Отбор кандидатов на собеседование. Уже в телефонном разговоре можно использовать специальные, заранее придуманные, вопросы для отсеивания неподходящих кандидатов.

  5. Проведение собеседований. Собеседования желательно не организовывать массово, однако следует провести интервью с как можно большим количеством кандидатов.

  6. Выбор 2-3 наиболее подходящих людей на стажировку. Одно интервью может не раскрыть все необходимые качества опрашиваемых, а вот стажировка скажет намного больше. Отбор только одного человека может вызвать простой производства, в случае, если он не подойдет либо просто откажется от предложения.

  7. Закрытие вакансии.

Как понять в ходе собеседования, подходит кандидат или нет?

Для начала нужно осознать, что хороший сотрудник – это продуктивный сотрудник. Если человек продуктивен, то он продуктивен во всем. Поэтому внимание необходимо обращать на его достижения как в работе, так и в жизни. Все качества человека и опыт работы помогут раскрыть кейсы.

Существуют соискатели, которые будут лениться работать. Чаще всего, этих соискателей интересуют предложения по работе без мотивирующей системы оплаты. Они не могут похвалиться какими-нибудь жизненными достижениями и толком не могут ничего рассказать о себе.

Люди ответственные и способные делать результат, скорее всего, будут рассказывать за прошлые заслуги, и ссылаться на то, что это легко проверить. Эти соискатели используют конкретные примеры достижений.

Если человек говорит о том, что он опытный специалист и надежный товарищ, который на прошлой работе чуть ли не делал все и за всех, не приводя при этом доводов, то, скорее всего, он просто умеет правильно себя преподнести, но вряд ли будет продуктивно работать.

comments powered by HyperComments

9.01.2014
11:48
Рубрика: Менеджмент