Как найти оптимальный объем выпуска продукции

как найти объём выпуска продукции

Определение количества выпущенных и проданных товаров – это одна из ключевых задач, которую должен уметь решать каждый специалист в сфере экономики. Дело в том, что этот параметр дает возможность проанализировать уровень развития предприятия в экономическом и производственном плане. Как найти объем выпуска продукции? Для этого следует произвести несколько не слишком сложных расчетов.

Инструкция по расчетам объема выпуска продукции

Наиболее простой способ выяснить объем – это использование статистических отчетов. Подобная документация, как правило, выпускается отделом бухгалтерии на многих предприятиях. Этот отчет составляется каждый квартал, поэтому вы можете легко узнать, сколько товаров изготовила ваша фирма за определенный временной промежуток.

Число выпущенных товаров можно просмотреть по динамике объема выручки вашего предприятия. Экономисты составляют определенную форму за каждый квартал отчетности. Следует лишь сравнить несколько отчетных документов и определить динамику выпуска продукции в вашей организации.




В некоторых ситуациях невозможно проверить документацию отчетного типа. В этом случае можно произвести и определенные расчеты. Необходимо помнить, что производственный объем товаров может измеряться разными критериями. Такие параметры могут быть натурального, натурально-условного и ценового типа. К первым критериям можно отнести штуку, тонну, кубометр и другие величины. Вторые критерии применяются для того чтобы обобщить объем разных типов однородных товаров. К примеру, добыча топливных ресурсов перерасчитывается на условные топливные ресурсы, производство строительных материалов – на условные бревна.

Для определения объема необходимо использовать критерии ценового типа. К наиболее важным параметрам относится товарные и валовые продукты. Продукция первого типа производится для дальнейшей продажи вне зоны предприятия. Этот параметр рассчитывается на базе валовых товаров посредством вычитания из показателя стоимости незавершенного производственного процесса и цены на полуфабрикаты. Продукция валового типа представляет собой стоимость готовых продуктов и полуфабрикатов, которые изготовлены за конкретный срок из собственного сырья и материалов, предоставленных заказчиком, за вычетом готовых единиц и продукции-полуфабриката, употребляемых при производственном процессе. После этого можно переходить к следующему этапу.

В упрощенном варианте выяснить объем произведенных товаров в ценовом выражении можно следующим образом. Необходимо умножить число произведенных товаров в их натуральном выражении на количество единиц продуктов, а также на стоимость, по которой они реализуются. Если продукция имеет неоднородный характер, расчеты будут более сложными. В этом случае необходимо рассчитать объем каждой партии товаров в денежном варианте. После этого остается только сложить получившиеся значения. Далее можно переходить к следующей стадии расчетов.

Если вам нужно соотнести количество выпущенной продукции за определенные временные промежутки, необходимо привести расчеты в определенный вид. Расчеты производятся в сопоставимых ценах. Вы можете найти их посредством уровня инфляции (индекс потребительской стоимости). Для этого достаточно умножить объем произведенных товаров на индекс цен за определенный временной промежуток.

Теперь вы знаете, как найти объем выпуска продукции, если соответствующий отчетов не оказалось под рукой. Как видите, в этом нет ничего сложного, достаточно лишь произвести несколько элементарных математических действий.

comments powered by HyperComments

24.02.2016
11:40
Рубрика: Финансы и инвестиции