Как научиться грамотно и результативно вести переговоры с поставщиком

Как вести переговоры с поставщикомБудучи предпринимателем, важно обладать многими качествами и навыками, одним из которых является ведение переговоров. Это обязательное условие установления отношений в бизнесе. О том, как выгодно подать себя и свою фирму, как предложить и сбыть свой товар путем умелых переговоров, пойдет речь в этой статье.

Первое необходимое условие для удачной сделки – назначить встречу. Не всегда поставщик или покупатель дает на это согласие. А для того, чтобы заключить выгодный контракт намного важнее организовать личную встречу, ведь дистанционно, по телефону или через знакомых, намного меньше шансов передать всю серьезность и выгодность сделки. К слову, поставщики идут на личный контакт намного охотнее клиентов, так как их заинтересованность в сделке также велика, а у покупателя всегда есть широкий выбор.

Ведя разговор, следует оперировать конкретными данными, цифрами и терминологией, однако не перегружать ими свой доклад. Если же на первых порах нет особых достижений, о которых можно сказать, следует рассказать о перспективах, желательно подкрепленных расчетами. Кроме этого всегда надо делать особый акцент на серьезности намерений. Если есть уже солидные партнеры с хорошей репутацией, упомянуть о них.




На переговорах есть несколько хитрых приемов, как, например, задавание вопросов, условленные в начале разговора темы для обсуждения, настаивание на своем (торговаться надо всегда, вместо простого согласия со всеми условиями).

Если компания уже совершает свою деятельность некоторое время, то обязательно надо поднять престиж фирмы, упомянув о достижениях и удачно заключенных сделках. В разговоре с поставщиком можно намекнуть на потенциальное сотрудничество с его конкурентами, чтобы вызвать ревность. Однако здесь важно не переиграть, так как можно упустить выгодного партнера.

Ведя переговоры, надо быть компетентным и осведомленным в современных тенденциях, перспективах и возможных угрозах для деятельности. Изучив рынок, можно хорошо ориентироваться в его тенденциях не только для создания хорошего о себе впечатления, но и для того, чтобы можно было умело вести дела.

Идя на переговоры, надо четко сформулировать свои требования, условия, ожидания и перспективы, чтобы можно было профессионально предложить услуги, торговаться и устанавливать контакт. Обязательным условием является определение того, что предлагается поставщику взамен, то есть в чем его выгода.

Хитрым маневром может стать установление контакта с менеджером, который имеет непосредственное влияние на поставщика. Он сможет лоббировать интересы и стать определенным союзником в переговорах, ускорив их или способствуя получению скидок и других преимуществ.

Если переговоры удались, то не следует думать, что на этом контакт с поставщиком окончен, ведь в дальнейшем с ним еще можно договориться о дополнительных услугах и условиях. Кроме того, с ним можно проводить совместные акции, рекламные кампании, что будет способствовать увеличению объемов продаж путем привлечения новых клиентов и налаживания отношений с существующими.

Очень важными для ведения переговоров являются настрой и уверенность в себе. Ведь если нет веры в свои силы, упорства и напористости, то любые тактики и методики будут бессильны. Поэтому, вооружившись информацией, деловитостью и, конечно же, улыбкой, можно рассчитывать на успешный исход любых переговоров. Для этого важно хорошо подготовиться, настроиться и не бояться фиаско. В любом случае, если даже переговоры закончатся неудачно, можно сделать выводы и получить бесценный опыт общения.

comments powered by HyperComments

13.02.2014
10:09
Рубрика: Партнерские отношения