Как обратить слабые стороны конкурентов в свои преимущества

Как правильно сделать из минусов соперника свои преимущества?В современных условиях рынка почти во всех областях бизнеса очень раскручено такое явление, как соперничество. Различные фирмы предоставляют широкому кругу покупателей огромный выбор услуг и товаров. Чтобы увеличить конкурентоспособность, индивидуальные предприниматели и компании должны хорошенько проанализировать слабые стороны своих соперников и применять эти сведения, чтобы создать свои преимущества.

Главные способы увеличения конкурентоспособности – это манипуляции по дифференциации продукции и уменьшению издержек. Но они работают до того времени, пока соперник не выгнан с рынка. После вытеснения соперника компания сталкивается с иными вопросами. Пытаясь занять лучшее положение на рынке, компании приходится улучшать свои услуги и товары. В данном случае у неё возникают всё более серьёзные конкуренты, что заставляет её опять увеличивать свою конкурентоспособность. Данный процесс происходит постоянно. Чтобы любая деятельность процветала, фирме нужно всё время улучшаться и изучать деятельность своих соперников, определяя их слабые стороны. Что для этого необходимо сделать?




Как правильно сделать из минусов соперника свои преимущества?

В первую очередь, необходимо посмотреть на компанию глазами покупателей. Потому что как раз покупатель оценивает работу вашей фирмы, предоставляемые услуги либо производимую продукцию, создаёт впечатление о вашей конкурентоспособности. Невозможно привлечь его среди разнообразия ваших соперников одним лишь качеством обслуживания. Покупатель обращается к той компании, которая может выслушать его мнение и правильно удовлетворить спрос на продукцию.

Потребительский спрос формируется, учитывая следующие требования:

  • когда цена ниже, спрос выше;
  • спрос увеличивается вместе с увеличением доходов покупателей;
  • спрос колеблется в зависимости от вкуса покупателя;
  • спрос на товар понижается из-за возникновения на рынке такого же товара;
  • при ожидании уменьшения либо увеличения цены на продукцию, спрос на него, следовательно, будет уменьшаться либо увеличиваться;
  • спрос увеличивается при повышении качества сервиса компании.

Успех любой компании определяется мощностью ресурсов, получающих оценку по разным критериям – размерам и составу основных фондов, уровнем управления компанией, ассортиментом товара, используемым технологиям, составу профессиональных работников и тому подобное.

Оценивать слабые и сильные стороны соперников можно, изучая главные проблемы и цели их работы. Можно получить нужные данные из публичных источников, для проведения анализа ресурсов своих конкурентов.

Найти слабые и сильные стороны иных предпринимателей и фирм нужно в несколько шагов. Первое – это оценивание типа конкуренции на выбранном рынке. В том числе определяются уже имеющиеся и потенциальные конкуренты.

Потом выполняется анализ целей и показателей деятельности соперников. Определяется доля рынка, занимаемая ими, как быстро развиваются, их цены, качество их услуг либо товаров, типы используемой рекламы для сбыта и так далее.

На следующей стадии определяются сильные и слабые стороны конкурирующей компании. Если анализ проведён правильно, можно провести все нужные меры для повышения своих конкурентных достоинств.

Чтобы не просто найти слабые стороны иных организаций, но и сделать их своими преимуществами, можно применять SWOT-анализ, где собираются все необходимые данные для оценивания своей конкурентоспособности и определения слабых сторон соперника.

comments powered by HyperComments

29.12.2013
09:00
Рубрика: Малый бизнес