Как определить равновесную цену и равновесный объем

Как определить равновесную цену и равновесный объемВсем известно, что представляет собой современный рынок. Каждый человек практически каждый день совершает ту или иную покупку. Покупки могут быть незначительными (например, приобретение хлеба) или масштабными (приобретение недвижимости). Как определить равновесную цену и равновесный объем на рынке? Для этого нужно учитывать несколько факторов.

Пошаговые действия

Равновесие в сфере рынка – это оптимальная ситуация, при которой полностью удовлетворены интересы потребителей и покрыты издержки производителей. Можно сказать, что это ситуация, когда спрос и предложение находятся на равных позициях.

Для того чтобы определить эти значения, необходимо выявить величину спроса и предложения. Эти механизмы в большей степени влияют на равновесие. Можно выделить также определенные структуры рыночного типа (речь идет о монополии, конкуренции и олигопольном состоянии). При монополии и олигополии высчитывать данные значения не имеет смысла, поскольку равновесия там просто не существует. Что касается конкуренции, то при этом механизме господствуют именно спрос и предложение.




Спрос представляет собой потребность потребителя в определенной продукции (или же в услуге). Он находится в обратной пропорциональности со стоимостью, поэтому на графиках линия спроса находится в отрицательном наклоне. Это означает, что потребитель во всех случаях старается приобрести большее количество товаров по минимальной цене.

Что касается количества продукции, которое готовы предоставить продавцы, то эта величина именуется предложением. Данная величина находится в прямой пропорциональности со стоимостью и имеет наклон в положительную сторону на графиках. Это означает, что продавец пытается продать большое количество продукции по высокой стоимости.

Точка пересечения двух величин на графике именуется равновесием. Спрос и предложение в задачах представляют собой функции с двумя переменными. Одна из них выражает стоимость, а другая – количество товаров. В этом случае формула будет следующей: P=16+9Q. В этом случае Р означает цену, а Q – объем. Для того чтобы определить цену равновесного типа, необходимо уравнять функции спроса и предложения. После того, как вы определи цену, просто подставьте ее в формулу на соответствующее место и вычислите объем равновесного типа. Данное правило можно применять и в обратном направлении: для начала определяется объем, а после этого стоимость.

К определению цены равновесного типа применяется такая методика, как теория равновесия по Маршаллу. Методика Маршалла заключается в сравнении стоимости спроса и предложения, анализе изменений этих величин и рассмотрение мер, которые принимают продавцы в связи с этими изменениями. Согласно теории Маршалла, отклонение от положения равновесия возникает в том случае, если стоимость спроса превышает стоимость предложения (и в обратном порядке).

Когда стоимость спроса превышает аналогичную величину предложения, количество продукции и объем ее продажи расположены ниже величины равновесия. Вследствие этого продавцу необходимо увеличить объем производства. Если же стоимость предложения больше, чем значение спроса, это означает, что предложение переступило уровень равновесия. В таком случае от продавца требуется снизить производственные объемы. Когда ситуация на рынке опять придет в равновесие, стоимость спроса будет равна аналогичной величине предложения.

Теперь вы знаете, как определить равновесную цену и равновесный объем. Как видите, для этого достаточно просто знать особенности спроса и предложения, а также применить элементарную формулу.

comments powered by HyperComments

20.01.2016
21:32
Рубрика: Финансы и инвестиции