Как открыть ателье по ремонту одежды – бизнес-план

Как открыть ателье по ремонту одежды

Ремонт и пошив одежды – перспективная отрасль предпринимательства, не требующая миллионов для начала деятельности. Как правило, о подобном бизнесе задумываются женщины, окончившие специальные учебные учреждения и работавшие когда-то по специальности (швея-мотористка, конструктор одежды, технолог швейных изделий и пр.).

Бизнес-план ателье по ремонту одежды

Документ, учитывающий расходы на ведение и раскрутку предприятия, включает несколько пунктов.

Наём помещения для ателье

Выбор одной или более комнат под ателье – важнейший момент как для начала, так и для продолжения собственного дела. Квартира на пятом этаже девятиэтажного дома не будет предпочтительнее такой же, но четырьмя этажами ниже. Чем меньше шагов для встречи с мастером необходимо пройти клиенту, тем чаще он захочет преодолевать этот путь.

Самыми привлекательными являются модули на рынках в одном ряду с одеждой, тканями, гардинами и тюлем. Покупатель, часто посещающий базар, запомнит место расположения ателье и захватит требующую починки вещь из дома, отдаст для подрубки или другой корректировки новую.




Владельцам, задумавшим открыть ателье по ремонту одежды, следует присмотреться к сдаваемым комнатам первых этажей многоквартирных строений. Предусмотренный строителями вход, не нуждающийся в переоформлении документов БТИ (в отличие от ступенек с торца здания), не отпугнет потенциальных клиентов. Можно свободно брать помещения в аренду, без выкупа. Яркая большая вывеска и стрелка решат вопрос ориентировки посетителей в общем подъезде.

Закупка оборудования и аксессуаров

Основной инструмент ателье – швейная машинка. Дешевые китайские модели с малым числом функций не подойдут. Стоит потратить немногим больше, но приобрести профессиональный агрегат, с оверлоком, возможностью вышивать и делать потайную подшивку низа.

Стол для раскроя, полки и плечики под готовые заказы или временное нахождение поступивших на переделку вещей, портновские манекены, набор ножниц и мелочей – этими вещами, наряду с машинкой, следует обеспечить каждого сотрудника ателье (если их несколько).

Одна гладильная доска, утюг с функцией отпаривания, примерочная с большим зеркалом – вот, пожалуй, и все для начала.

Нельзя забывать о комфорте ожидающих в очереди клиентов. Угол у входа необходимо оборудовать диваном или мягкими стульями, поставить вешалку, стол с журналами.

Оформление документов, коммунальные платежи

Швейное дело в России не подлежит лицензированию. Предпринимателю нужно оформить ИП, выплачивая положенный налог в казну государства.

Коммунальные услуги, состоящие из затрат на электричество, отопление в зимний период, воду, могут входить в сумму аренды или оплачиваться по квитанциям отдельно.

Наем квалифицированного персонала для ателье

Заработная плата швеям – весомая статья в ежемесячных затратах владельца ателье. Чем выше квалификация и мастерство сотрудника, тем за большую плату он согласится работать в заведении. Не следует на этом экономить, выбирая специалистов со средним образованием без опыта работы. Они принесут больше убытков, чем прибыли.
Небольшой мастер-класс от претендента на вакансию покажет умения и навыки, аккуратность и степень владения инструментами. По нему можно увидеть конечный результат, оцениваемый посетителями. Чем он лучше, тем большее число клиентов уйдут довольными и обратятся за услугой снова.

Хорошо, если в штате сотрудников будет хоть один, умеющий работать с мехами. Осенью и зимой такой мастер на вес золота.

Если ателье небольшое, то ставку уборщицы отдают в равных частях мастерам. Они составляют график уборок, сами вытираю пыль, выносят мусор. Директор ателье совмещает функции управляющего и бухгалтера.

Для огромных мастерских практичнее делегировать полномочия, чтобы каждый отвечал за свою работу.

Затраты на рекламу

Печать флаеров, объявлений и ведение страниц в социальных сетях также стоят денег. Необходимо закладывать несколько тысяч в бизнес-план.

Договоренности с продавцами магазинов о рекламе ателье среди их клиентов – эффективное средство продвижения. За нее можно платить определенную сумму в месяц, а можно отдавать долг услугой – выполнять для них работу бесплатно или существенно дешевле.

Окупаемость бизнеса зависит от места расположения, штата работников, численности населенного пункта, стоимости оборудования и эффективности рекламных приемов. Самый оптимистический прогноз – полгода.

comments powered by HyperComments

3.03.2016
18:55
Рубрика: Малый бизнес