Как открыть бизнес по франшизе

Как начать бизнес по франшизе

Чтобы понять, как открыть бизнес по франшизе, необходимо выяснить, что же это такое. Франшиза берет свое этимологическое начало от слова «Франчайзинг» – система взаимодействия между «франчайзером» и «франчайзи», где объектом их взаимоотношений является право использовать запатентованный товарный знак за определенную установленную плату. В результате заключенных договоренностей франчайзер получает дополнительный доход за счет отчислений от прибыли франчайзи и одновременно расширяет рынок сбыта своего товара или услуги. Франчайзи же наделяется правом использовать товарный знак уже известной торговой марки, а также детали и особенности производства и реализации продукции или услуги.

Чтобы стать франчайзи, достаточно иметь приличную сумму денег и идеи по развитию собственного бизнеса в своем регионе. По большому счету, основная задача франчайзи – это взять готовую модель и приспособить ее к измененной внешней среде.

При открытие франшизы в роли франчайзера важно соблюдать ряд установленных правил, а также избегать ограничений, связанных с определенным товаром. К таким ограничением относятся:




  • известность самой марки (она более привлекательна, чем новый проект, следовательно гарантирован поток постоянных клиентов);
  • ограниченность ассортимента (допускаются отклонения лишь при стабильном ассортименте базовых товаров);
  • к товарам могут относиться: продукты, услуги, производство, аналитика и бизнес;
  • четко установленные условия и письменное оформление франшизы в рамках гражданского законодательства.

Если предприятие обладает всеми вышеперечисленными качествами, то можно смело открывать бизнес по франшизе. Все что потребуется для создания сети, это:

  • четко установленные и регламентированные правила и инструкции по созданию (приготовлению) готового продукта;
  • фирменная эмблема, торговый знак, а также единые стандарты к оформлению и презентации торгового помещения или товара;
  • единые или схожие поставщики оборудования, сырья и заготовок;
  • юридически грамотно оформленный образец договора о франшизе.

Финансы

Фрачайзинг обладает собственной финансовой системой. Франчайзи, так или иначе, выплачивает следующие отчисления франчайзеру:

  • единовременная выплата (выплата за право пользования торговой маркой, а также информационную поддержку и открытие);
  • регулярные выплаты (выплаты производятся через равные промежутки времени и покрывают расходы на дальнейшее развитие сети);
  • выплаты в единый рекламный фонд (как правило, рекламная кампания проводится по генеральной линии централизованным руководством торговой марки, франчайзи таким образом соучаствует в маркетинговой деятельности);
  • иные выплаты.

Преимущества и недостатки бизнеса по франшизе

Франчайзинг на Российском рынке пользуется большой популярностью за счет следующих положительных факторов:

  • консультирования по широкому спектру вопрос, реальный опыт работы с аналогичными проектами;
  • наличие четко установленной системы и стратегии развития, а также готовая идея от стадии зарождения до ее реализации;
  • возможность заблаговременной оценки рисков, системного анализа популярности бренда, а также оценки окупаемости вложений;
  • упрощенная система кредитования, а также финансовая поддержка со стороны франчайзера.

Несмотря на широкий набор достоинств, франшиза также имеет и свои недостатки:

  • тесная взаимосвязь франчайзера и франчайзи. При распаде бизнеса распадается и вся сеть. При наступлении финансовых проблем у франчайзера они тут же распределяются между всеми участниками франшизы. Избежать разорения можно лишь при условии грамотного составления договора;
  • денежные обязательства перед франчайзером. Денежные выплаты необходимо производить регулярно и без задержек, в противном случае франчайзер может аннулировать договор;
  • крупные первоначальные инвестиции.

Примеры известных франшиз можно встретить в любом городе: «МТС», «Макдональс», «Бургер-Кинг», «NICE hostel», «Orby» и иные крупные сети. Открыть бизнес по франшизе может каждый, однако стоит просчитать все трудности и риски: франшиза требует крупных первоначальных инвестиций, а срок окупаемости может превышать десяток лет.

comments powered by HyperComments

29.02.2016
16:01
Рубрика: Финансы и инвестиции