Как открыть частный детский сад – бизнес-план

бизнес-план по открытию частного детского сада

Открытие детского дошкольного учреждения – процесс не только длительный и затратный, но и не быстроокупаемый. Желающим вкладывать деньги в подобного рода бизнес, если его можно так назвать, необходимо набраться терпения и выдержки. Быстро открыть частный детский сад (бизнес-план в каждом конкретном случае разнится на десятки тысяч) не получится. Подготовка помещения, включающая оборудование противопожарной сигнализацией и отвечающим нормам санПиНа мебелью и предметами обихода, затянется не на один месяц.

Как открыть частный детский сад в квартире

Требования контролирующих органов к ДОУ касаются всего: рецептуры блюд, температуры в комнатах, времени проветривания, соблюдения противоэпидемиологических мер в период карантина, численности детей на ограниченной территории, которой является квартира и мн. другого. Для ознакомления со всеми пунктами рекомендуется изучить соответствующие документы.

Подогнать квартиру под нормы практически невозможно. Единственный унитаз – уже нарушение (так как дети и обслуживающий персонал не могут ходить в одну уборную). Но есть одна лазейка – вообще не оформлять деятельность, ограничившись личной договоренностью с родителями ребят. Квартира – место уединенное. Кроме соседей и недовольных родственников детей пожаловаться в Роспотребнадзор или прокуратуру некому. Организация может функционировать и приносить прибыль длительное время.




Сад для детей в частном доме

Мысль о том, как открыть частный детский сад, чаще появляется у жителей приватных домов, удаленно расположенных от муниципальных ДОУ. Ежедневные продолжительные прогулки или езда транспортом выматывают родителей, не приносят удовольствия малышам.

Для начала собственного дела необходимо арендовать коттедж, произвести в нем ремонт (переставить перегородки, отделить зоны в соответствии с санПиНами), оборудовать пищеблок и двор. Контролирующая комиссия даст заключение, если все выполнено по нормативам, и можно двигаться дальше.

Проще всего, если позволяет финансовое положение, снять у коммунального городского хозяйства пустующий детский сад, которых сейчас множество в каждом квартале и районе города. Тогда не придется изыскивать пути решения конфликтов с санстанциями и пожарными.

Поиск и наем персонала

Так как воспитание является главным в деятельности ДОУ, особое внимание уделяется подбору квалифицированно персонала, умеющего составить план по методическим материалам, проводить часы досуга с наибольшей пользой для дошколят. Именно он станет основным продуктом, по которому клиенты будут выбирать детский сад для своего ребенка. К неграмотному или грубому педагогу-воспитателю никто не приведет детей повторно, да еще и за немалые деньги (ДОУ должно приносить прибыль).

Дальновидные предприниматели стараются наполнить детское учреждение всем возможным: преподаванием иностранного языка, хореографии, секциями восточных единоборств или искусств. Все это оплачивается отдельно, наполняя карман владельца.

Кроме того, необходимо подумать об организации ясельных групп, групп с круглосуточным пребыванием ребенка. В период тотальной занятости и ненормированных рабочих дней эти услуги будут востребованы с вероятностью в 100%.
Для каждой группы понадобится: два воспитателя, нянечка.

Для всего детского сада: заведующий, медицинский работник, учителя-совместители по музыке, танцам и прочему, сторожа, два повара, несколько уборщиц для наведения порядка на лестничных пролетах и территории.

Реклама для привлечения родителей

Поиск потенциальных клиентов обязан стартовать задолго до открытия организации. Не рентабельно содержать штат работников, если группы наполнены на треть или половину. Огромные расходы на заработные платы, аренду, коммунальные услуги не возвратятся, если все места не будут проданы.

Для этого необходимо скоординировать дату открытия с началом учебного года. Летом детей часто оставляют дома или отправляют к бабушкам в деревни.

Нужно поместить объявления о наборе на всех возможных носителях: дверях подъездов, столбах, стенах остановок и т.д. Особое внимание уделить мамам в детской консультации района – раздача флаеров в дни вакцинации приведут не одну пару на порог учреждения.

Нельзя забывать об интернете. Группы в социальных сетях и всяческая реклама ДОУ с фотографиями игровых комнат, спален и отзывами довольных мам и пап – эффективных инструмент грамотного маркетинга.

Понятно, что составить усредненный бизнес-план по данному направлению невозможно. Суммы затрат изменяются чуть ли не ежеквартально, если дело касается коммунальных платежей или минимальных заработных плат. Стоимость аренды помещений в разных городах, и даже районах в одном, отличаются в разы. Документ составляется при известных расценках и в определенный период времени.

comments powered by HyperComments

22.02.2016
12:21
Рубрика: Малый бизнес