Как открыть ремонт бытовой техники. Бизнес-план

ремонт бытовой техники

Идея для бизнеса – ремонт бытовой техники

С каждым годом техника и технологии делают очередной шаг в будущее. Если на первых этапах технологического развития ремонт бытовой техники мог быть осуществлен дома при помощи минимального набора инструментов, то теперь все чаще необходим комплексный и высоко инновационный ремонт с применением компьютерных программ и специального инструмента. Для того, чтобы выяснить как открыть ремонт бытовой техники необходим бизнес-план – документ, описывающий структуру бизнеса и этапы его развития.

Услуги по ремонту бытовой техники востребованы среди населения по ряду объективных причин, таких как:

  • сложность самого ремонта;
  • риски, связанные с еще более крупной поломкой;
  • гарантийное обслуживание бытовой техники;
  • низкое качество производства самой бытовой техники

Начало работы – регистрация организации

Официальная регистрация бизнеса необходима для того, чтобы избежать штрафов и административной ответственности со стороны государства, в том числе налоговой инспекции. Для того, чтобы зарегистрировать бизнес по ремонту бытовой техники необходимо:




  • выбрать организационно – правовую форму предприятия (Лучше использовать ИП, а в дальнейшем переформировать АО);
  • зарегистрироваться в налоговой службе (при регистрации необходимо выбрать наиболее подходящий способ налогообложения).

Выбор профиля работы

Отвечая на вопрос о том, как открыть ремонт бытовой техники, следует определиться, какую именно технику предстоит ремонтировать. Различают 2 подхода в выборе профиля. В перовом случае можно заняться ремонтом бытовой техники конкретного бренда, крупные поставщики не заинтересованы в открытие собственных мастерских, поэтому для них приоритетным является развития частных мастерских и их технико-финансовое обеспечение. Фирменный сервисный центр – это гарантированный поток клиентов от производителя, однако вместе с фирменным брендом накладываются и ограничения, связанные с ремонтом сторонней техники.

Второй вариант является универсальным, так как предполагает ремонт абсолютной любой бытовой техники. Минус – необходимость самостоятельного поиска клиентов для поддержки рентабельность бизнеса.

Вопрос аренды

При выборе формы найма помещения важно сохранять баланс прибыльности и проходимости потенциальных клиентов. Как привило в крупных торговых центрах большой поток людей, однако цена аренды может быть слишком высока, в точности обратная тенденция характерная для подвальных помещений и иных «незаметных» участков. Самым комфортным вариантом для аренды является аренда 2-х помещений на первом этаже многоквартирного дома в непосредственно близости от крупного скопления людей, первое помещение – приемная, второе – ремонтная, скрытая от посторонних глаз.

Закупка оборудования

Для осуществления ремонта бытовой техники необходим следующий набор оборудования:

  • набор отверток с различным диаметром и формой наконечника, чем больше – тем лучше;
  • набор ключей разного диаметра;
  • несколько паяльников различной мощности со сменными головками и сварочное оборудование;
  • оборудование для аппаратной диагностики систем, а также набор необходимых прошивок и переходников для различных брендов;
  • инструкции и подробное описание наиболее часто встречающихся поломок, а также устройства и ремонта брендовых бытовых приборов;
  • набор увеличительных стекло, крепежей, фиксаторов;
  • удобный многофункциональный рабочий стол;
  • запас расходных материалов и запасных частей.

С течением времени можно расширить набор необходимых инструментов, на первых порах будет достаточно лишь набора отверток и ключей, однако чем выше уровень и сложность ремонта, тем более профильные и редкие нужны инструменты и комплектующие.

Наем персонала

Самым дорогим способом является обучение на рабочем месте посредством совершения ряда ошибок. На первых этапах лучше всего нанять профессионала, который имеет за спиной опыт работы с подобной техникой, в дальнейшем можно обучать кадры самостоятельно путем наставничества и практики.

Реклама – двигатель ремонта

Реклама необходима любому сервисному центру, так как потенциальные клиенты попросту не будут знать о его существовании. Самой лучшей формой рекламы в данном случае является хорошее место и рекомендации знакомых. Подобная реклама не требует вложений и приносит более 50 % всех клиентов. К иным способам рекламы можно отнести:

  • расклейка информационных объявлений (следует соблюдать осторожность т.к. несанкционированная расклейка ведет к штрафам);
  • адресная рассылка писем (дорого, но эффективно);
  • разнос газет, визиток и иных материалов по подъездам;
  • реклама при помощи телерадиовещания (как привило, не приносит ощутимого результата, но при этом отнимает много средств);
  • реклама в сети интернет (бесплатная форма рекламы в сети подойдет для начинающих сервисных центров);
  • проведения промоакций на улицах города, раздача листовок (активный способ привлечения клиентов, лучше всего использовать яркие листовки и костюмы).

Риски и рентабельность

Бизнес-план по ремонту бытовой техники не сможет передать все возможные риски при открытии сервисного центра, однако можно выделить некоторые из них:

  • сбои в работе диагностической техники и оборудовании;
  • низкое качество деталей и комплектующих;
  • ошибки мастера;
  • конкурентная борьба;
  • налоговое бремя;
  • ошибочный расчет баланса и неправильное распределение денежных потоков.

Ремонт бытовой техники сложно назвать высокодоходным бизнесом, при составлении бизнес-плана следует учитывать, что рентабельность не будет превышать 7 – 10 %, однако со временем доход будет только расти.

comments powered by HyperComments

12.05.2016
11:59
Рубрика: Малый бизнес, Маркетинг