Как повысить рентабельность книжного магазина

Посещаемость книжного магазинаЧтобы открыть книжный магазин, потребуется стартовый капитал, порядка 0,5 млн.руб. Большая часть суммы будет истрачена на аренду. Данный вид бизнеса связан с рядом трудностей организационного характера. Чтобы избежать их, нужно знать, как повысить рентабельность книжного магазина.

Что нужно знать, повышая посещаемость книжного магазина:

  1. Ассортимент книжного магазина учитывает экземпляры. В него входят учебные издания, художественная литература и т.д. В общей сложности, должно насчитываться не менее 15 тысяч наименований. Это первое, что узнают желающие выяснить, как повысить рентабельность книжного магазина. Поставки товара, как правило, осуществляют с помощью издательств. Условия сотрудничества в современных их представительствах очень выгодны. В частности, все реже требуется предоплата, а книги выдаются под реализацию.

  2. Как бы ни был хорош ассортимент, предстоит освоить такой прием, как привлечение покупателя. Это – лучший вариант для увеличения оборота в магазине. Многие стремятся расширить деятельность магазина, предлагая обмен книг. Покупатель, при этом, зарабатывает на одной книге несколько раз, поскольку клиент после прочтения книги вносит плату и меняет ее.




  3. Некоторые прибегают к другому способу обмена, напоминающему библиотечный. Посетитель берет продукцию на время, внося плату за использование литературы. Те, кто выбрал такой род услуг, фиксируют выдачу в специальном журнале. Риск невозврата исключается взиманием с посетителя залога, чей размер достигает полной стоимости книги.

  4. Современные книжные магазины пытаются позволить посетителям оставлять заявку, где указываются книги, которые они хотели бы приобрести. Когда-то магазины делали это, пользуясь каталогами издательств. После поступления заказа клиент выкупает его.

  5. Продумайте формат будущего книжного бизнеса. Возможно, выгоднее будет открывать не сеть лавочек, а один магазин. Маленькие лавочки содержатся намного легче. Издержки сокращаются, поскольку склад не требуется. Вся продукция хранится не на складе, а на территории торговой точки. То есть, предстоит оплачивать только аренду торговой площади и зарплату сотрудников.

  6. Рекомендуем подумать о специфике книжной лавочки. Она зависит от ее места расположения. Тогда можно предвидеть, кто будет посетителем и какую литературу надо приобретать.

Теперь существует много технических средств, позволяющих повысить прибыльность магазина. Например, принято реализовывать продукцию через интернет.

comments powered by HyperComments

24.09.2015
12:11
Рубрика: Маркетинг