Как правильно составить бизнес-план?

Как правильно составить бизнес-план?Вниманию будущих предпринимателей предлагается несколько практических рекомендаций относительно составления бизнес-плана. Пожалуйста, распределите свое время так, чтобы для работы над документом уделить достаточно времени и внимания. В зависимости от уровня вашей подготовки к составлению проектного плана, вам потребуется от одной недели до месяца.

Конечно же, грамотно и профессионально составить бизнес-план может только квалифицированный специалист (экономист, бухгалтер), поэтому будьте готовы к сотрудничеству с ним. Но это вовсе не означает, что заплатив ему деньги, вы можете не обременять его своим присутствием. Не вникая в суть и порядок составления бизнес-плана, вы не сможете его понять, осмыслить и защитить.

Методические рекомендации по составлению бизнес-плана вы можете получить в местном Центре занятости населения. Очень полезная брошюра, выдают ее бесплатно всем желающим. Теоретический материал в ней изложен доступно и последовательно. При написании бизнес-планов у предпринимателей сложности, обычно, вызывают описания конкурентов, их деятельности и возможностей. Будьте готовы к тому, что вам придется «поиграть в шпионов», чтобы узнать, где они закупают сырье, материалы, по каким ценам, каковы их расходы на содержание (аренду) основных фондов, каков размер оплаты труда их сотрудников, каков объем выручки или товарооборота. Узнайте их «сильные и слабые места».




Как правило, начинающему предпринимателю очень трудно заранее спрогнозировать объем его предполагаемых затрат, выручки, объемов производства (реализации). Чтобы было понятно, о чем идет речь, рассмотрите пример: стоматолог-протезист должен составить план работы на месяц (квартал, полугодие, год, пятилетку) в разрезе по видам услуг. В частности, он должен заранее запланировать, сколько зубов в месяц он пролечит по кариесу, сколько – по пульпиту, сколько удалит, сколько вставит протезов и т.д. Тем не менее, это не абсурдное требование, все расчеты должны быть связаны с конкретными цифрами. Получить их можно только на основе имеющейся практики (вашей, чьей-то, но именно фактической практики в данных или подобных условиях).

Немалую сложность составляет и оценка рисков. Здесь без помощи предпринимателей, занимающихся подобной деятельностью, вам не обойтись. Чем больше информации вы лично соберете для проекта, тем увереннее вы будете чувствовать себя «в деле». Ищите и находите такого консультанта, который будет требовать от вас необходимую для его работы информацию, а не брать ее «с потолка». Помните, что его задача заключается лишь в том, чтобы умело «уложить» полученную от вас информацию в строчки и столбцы. Получить, систематизировать и эффективно использовать нужную информацию – это задача автора проекта.

comments powered by HyperComments

20.04.2013
10:44
Рубрика: Маркетинг