Как привлечь клиентов и увеличить продажи

Как привлечь клиентовДля развития любого направления бизнеса необходима хорошая клиентская база, именно поэтому многие предприниматели пробуют новые виды рекламы и всевозможные маркетинговые мероприятия. Как показывает практика, современный клиент с каждым годом становится все более привередливым в своем выборе и предъявляет к услуге или товару повышенные требования.

Основной задачей маркетолога в подобной ситуации становится анализ конъюнктуры рынка, прорабатывание новых видов рекламных кампаний, разработка стратегического плана привлечения новой клиентуры для дальнейшего развития бизнеса. Существует несколько общепринятых способов расширения клиентской базы.

  1. Проведение акции. Это беспроигрышный ход, рассчитанный на стремление покупателя к «халяве», когда существует возможность приобрести два или более товаров по цене одного комплекта. Подобные акции рассчитаны на человеческую психологию, а именно на приверженность человека к бесплатному сыру, который в данном случае находится не в мышеловке, а на прилавке. И даже если покупателю не нужен товар, немногие способны удержаться от приобретения акционного товара по принципу «пусть будет».



  2. Снижение цены. Основу этого способа также составляет любовь покупателя к «халяве». Любое снижение цены, даже если перед этим было ее повышение, срабатывает как привлекающий потребителя фактор. Ведь конечный потребитель не отслеживает динамику цены на товар и зачастую не может распознать, что было произведено повышение отпускной цены на определенный процент, его больше интересует наличие на ценнике крупной надписи о скидке на некоторый процент.
  3. Гарантийные обязательства. В некоторых случаях, особенно если речь идет о технически сложном товаре, наличие гарантийного обслуживания, даже после окончания гарантий, определенной производителем, срабатывает как привлекающий фактор и определяет решение о приобретении именно этого товара и у этого продавца. Чаще всего потребитель готов доплатить некую сумму для получения постгарантийного обслуживания.
  4. Скидки. Этот принцип также соотносится с желанием потребителя получить товар подешевле. Для его реализации применяются кричащие объявления о наличии скидок и крупные, видные издалека, ценники с указанием скидки на товар. Как правило, в таком случае покупатель обращает внимание на возможность купить дешевле, чем на реальную разницу между предлагаемой скидкой и реальной ценой товара.

Это общепринятые методы привлечения клиентуры, которые лежат на самой поверхности и могут стать обязательными маркетинговыми мероприятиями, проводимыми торговыми точками. Существует еще несколько более «точечных» ударов, которые легко решают вопрос о том, как привлечь клиентов.

  1. Ограниченный срок действия предложения. Цель этого метода состоит во внушении потенциальному покупателю об ограниченности действия предложения по времени, чтобы таким образом спровоцировать покупателя на приобретение акционного товара. Самое главное, внушить потребителю, что после завершения акции, потребителю будет предложены условия намного хуже, чем те, которые имеются в настоящий момент и те, которые попадают под действие акции. Это должно сподвигнуть покупателя приобрести товар именно сейчас.
  2. Ограниченное количество акционнного товара. Основой этого принципа служит закрепление у потребителя ощущения эксклюзивности выставленного товара. Для этого создается реклама, главным слоганом которой должна стать мысль о том, что в наличии имеется некоторое количество товара определенного фасона, уникального качества или ограниченного тиража. Целью становится побуждение потребителя приобрести именно этот представленный в ограниченном количестве товар, что позволит ему, потребителю, выделиться и стать непохожим на других, имея именно эту вещь. Данный метод чаще всего срабатывает при продаже сезонных товаров.
  3. Гарантия приза первым покупателям. Этот метод в настоящее время является наиболее действенным. Привлечение клиента происходит за счет предложения вручения приза при покупке товара в числе первых клиентов (это могут быть первые 10 или 20 человек). Или же продавец может определить часы, в течение которых при покупке определенного артикула товара каждый покупатель имеет право на получение приза или бесплатного подарка. Ключевым словом опять же становится «бесплатный», взывающим к желанию человека получить что-то «на халяву».
  4. Получение сопутствующего аксессуара при покупке товара. Этот метод чаще всего практикуется при продаже косметологических или косметических средств. Покупателю, при приобретении определенного товара, предлагается сопутствующий аксессуар совершенно бесплатно. Это может быть кондиционер, при покупке шампуня, или масло для кутикул при приобретении лака для ногтей. Как правило, стоимость аксессуара включается в стоимость акционного товара, но покупатель не обращает на это внимание, привлеченный возможностью получить бесплатное дополнение.

Зная, как привлечь клиентов, можно не только увеличить продажи, но и существенно расширить границы своего бизнеса.

Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:

comments powered by HyperComments

10.01.2016
20:46
Рубрика: Маркетинг