Как провести инвентаризацию в программе «1С. Бухгалтерия»

На каждом предприятии и в каждой организации в соответствии с российским законодательством раз в три года должна проводиться инвентаризация основных средств. Это необходимо для получения наиболее достоверных сведений, необходимых для составления отчетности и ведения бухучета. Внепланово инвентаризацию также можно проводить, но для этого нужны соответствующие причины. Таковыми считаются смена материально ответственного лица, ликвидация организации, выявление случаев хищения имущества, после стихийных бедствий, нанесших урон предприятию.

Важное условие для инвентаризации – отражение ее результатов в документации. Удобнее всего это сделать в программе «1 С. Бухгалтерия». В этой статье мы расскажем, как проводится инвентаризация в этой программе.

Первым делом нужно добавить новую ведомость для инвентаризации. Для этого на верхней панели открываем закладку «Склад» и среди имеющихся там журналов выбираем «Инвентаризация товаров на складе». Открывается окно, где при помощи кнопки «Добавить» вводится новый документ. Здесь нужно заполнить всего одну строчку – «Склад». Затем выбираем пункт «Заполнить» и в нем – «Заполнить по остаткам на складе», что приведет к автоматическому появлению в документе данных об имеющихся на указанном складе товарах. Последний шаг – запись документа и его печать.




Как провести инвентаризацию

Теперь на основе этого только что созданного документа можно подготовить сразу три печатные формы, которые существенно облегчат дальнейшую работу по инвентаризации. Это такие унифицированные формы как «Инвентаризационная опись товаров» (ИНВ-3), «Сличительная ведомость» (ИНВ-19) и «Приказ о проведении инвентаризации» (ИНВ-22).

В том случае, если инвентаризация показала недостачу товара или его излишки, то выявленное несоответствие нужно зафиксировать в документе. Для этого в графе «Количество» следует вручную внести новые данные.

Данные документа «Инвентаризация товаров на складе» могут лечь в основу других документов – списание недостачи и оприходование излишков. Сделать это можно через меню «Действия», которое находится в самом документе сразу под его наименованием. После нажатия на него открывается выпадающий список, где следует выбрать «На основании». На выбор будет предложено несколько оснований для создания документа. Выбирать нужно то, которое соответствует поставленной задаче. Так, если требуется списать недостачу, то выбираем пункт «Списание товаров», если оприходовать излишки, то «Оприходование товаров».

Списание товаров

Оприходование товаров

Заполняя эти документы в «1С», нужно помнить о существующих здесь особенностях. Так, в документе «Оприходование товаров» обязательно нужно указывать статью доходов. Если это не какая-то конкретная доходная строчка, то можно облегчить себе задачу по заполнению документа, предоставив программе заполнять его автоматически, выбрав пункт «Прочие внереализационные доходы». Документ «Списание товаров» также можно заполнить автоматически, если нажать на кнопку «Добавить», а затем выбрать значение «Товары, продукция».

Попробуйте провести инвентаризацию предложенным нами способом в «1 С», и вы увидите, насколько это просто и быстро делается.

comments powered by HyperComments

13.08.2013
22:16
Рубрика: Бухгалтерский учет