Как рассчитать рентабельность магазина

Как рассчитать рентабельность магазина

Те, кто создал собственный бизнес, безусловно, хотят получать от него большую прибыль. Однако не всегда это получается сразу, поэтому нужно задуматься о том, что же идет не так. Помочь решить проблему отсутствия желаемого результата может расчет рентабельности предприятия.

Что такое рентабельность

Рентабельность магазина рассказывает об эффективности его текущих затрат. Исчисляется она в процентах, выражает степень прибыльности, а точнее, размер чистой прибыли. Для ее получения предприятию необходимо производить целесообразные действия, которые напрямую зависят от оборотов капитала, а также объема продукции, который производится или продается. Прибыль же должна расходоваться на полезное развитие магазина, повышения зарплаты его сотрудников и формирование различных средств. Рентабельность может выражаться двумя показателями, такими, как:

  • абсолютный – показывает суммы выручки, которая превышает все затраты на экономические действия или создание продуктов.



  • относительный – по нему можно узнать об уровне доходов.

Если у бизнесмена возникает вопрос о том, как рассчитать рентабельность магазина, значит, появилась необходимости в отслеживании динамики развития, эффективности производства и реализации выпускаемых продуктов. При этом расчет может вести как для большого и целостного предприятия, так и для его отдельных частей.

Как правильно произвести расчет

Как же верно рассчитать рентабельность магазина? Для этого нужно сложить выручку за каждый день месяца, а затем подсчитать сумму затрат, понесенных магазином за покупку товаров, проданных за этот же месяц. Найти данные о том, какие продукты продавались, можно в бумагах, отражающих проведенную ревизию. Из полученной суммы вычитаются все затраченные на закупку товаров средства, и получается разность, называемая валовым доходом.

Однако он вовсе не является прибылью магазина, ведь за взятый для рассмотрения месяц бизнес имел и расходы на другие нужды, например, на аренду строения, в котором находится магазин, использование там склада, коммунальные услуги, зарплату работников, торговое оборудование, хозяйственные товары и многое другое. Поэтому все эти расходы нужно просуммировать, и из вышеописанного валового дохода отнять вместе с оплаченными налогами. Полученное число будет чистой прибылью магазина, которую можно расходовать на любые вещи.

Бывают случаи, когда необходимо подсчитать будущую прибыль предприятия. Такое происходит, если нужно расширить ассортимент, увеличить торговые площади или что-то другое. В таких случаях все расчеты проводятся примерно по такому же плану. Для того чтобы узнать о размере прибыли, которую планируется получить, владелец должен умножить все объемы продаж на торговую наценку. Из выявленного числа необходимо вычесть все планируемые в будущем расходы, а также обязательные налоговые вычеты. Полученный результат называется планируемой прибылью магазина.

Как говорилось ранее, рассчитывать рентабельность можно и в процентах. Для этого нужно всю прибыль, собранную магазином за месяц работы, поделить на всю выручку и умножить на 100 процентов. Полученное число также представит собой рентабельность.

В виде своеобразной формулы это будет выглядеть вот так: Рентабельность = БП/СА*100%, где БП является балансовой прибылью, а СА – суммарной стоимостью активов.

Таким образом, описанные манипуляции помогут владельцу своего личного магазина рассчитать его рентабельность и определить, есть ли в процессе продаж какие-либо проблемы и огрехи.

comments powered by HyperComments

24.05.2016
17:24
Рубрика: Менеджмент