Как выбрать название фирмы

Как выбрать название фирмы

Всем известна поговорка «Как вы судно назовете…» Это нехитрое правило нет нужды объяснять даже новичкам бизнеса. Звучное, яркое и в то же время запоминающееся название – удачный толчок к успешной деятельности.

Название фирмы – это первое, на что обращает внимание потребитель, ранее не сталкивающий с этим брендом. Таким образом, название должно сразу же достичь нескольких целей:

  • дать представление о сути предлагаемого товара или услуги;
  • вызвать у потребителя положительные ассоциации, связанные с ним;
  • легко найтись в Интернете. Это очень важно, учитывая то, что большинство пользователей сейчас сначала предпочитают узнать информацию о компании именно там;
  • запомниться на будущее.

Только сочетание всех этих факторов позволит названию фирмы не просто мелькнуть на регистрационных документах и навсегда исчезнуть из поля зрения потребителя, а привлечь к себе внимание и заинтересовать, что тоже представляет важный аспект успеха на рынке.




Основные ошибки при выборе названия фирмы

Многие из тех руководителей, кто не очень хорошо представляет себе, как выбрать название фирмы, допускают типичные ошибки. Среди них можно отметить следующие:

  • использование избитых названий, многократно используемых (среди них очень популярные женские имена, которыми называют и рестораны, и магазины, и многие другие организации);
  • использование названий, не соответствующих сути предлагаемых товаров или услуг;
  • использование названий, вызывающих неприятные ассоциации или обозначающих значения, противоположные предлагаемой услуге (например: фирма по производству оборудования для самолетостроения «Икар»);
  • сложнопроизносимые, читаемые и запоминаемые названия.

Слова, которые нельзя использовать при выборе названия фирмы

Есть также некоторые слова, которые законодательно запрещено использовать в названиях негосударственных организаций. А именно:

  • тем или иным способом намекающие на то, что организация принадлежит к числу государственных;
  • искажающие действительный смысл и род деятельности компании;
  • содержащие нецензурную лексику или иные слова непристойного характера, а также слова, намекающие на непристойный род товаров или услуг, реализуемых фирмой;
  • с использованием слов «Россия», «Федерация» или других, схожих по смыслу.

Фирмы, названия которых содержат такие слова, скорее всего, не смогут пройти регистрацию.

Основные принципы создания названия фирмы

Выбирая название для фирмы, следует соблюдать несколько несложных правил, которые помогут сделать его более подходящим для рекламных и других использований:

  • нужно четко представлять себе целевую аудиторию фирмы. Та из них, что занимается развлечениями для подростков, может получить сленговое название, которое обратит на себя внимание целевой аудитории, но не понравится пенсионерам.
  • обозначить род деятельности фирмы. Исполнение этого пункта необязательно в том случае, если на рынке уже много аналогичных компаний, занимающихся этим же родом деятельности, и среди них легко затеряться.
  • предложить исключительно позитивный подтекст, или дать такое имя фирме, чтобы за ним вообще не стояло никаких особенных ассоциаций. Так легче сформировать их самим;
  • подчеркнуть выигрышные стороны фирмы, учитывая, чего именно хочет потребитель данной услуги или товара: качества, развлечения, быстроты ее предоставления.

В отдельных случаях, если предполагается работа с иностранными партнерами или за границей, целесообразно использовать в названии латиницу, но вообще ее лучше избегать. Многие потенциальные клиенты могут быть с ней знакомы.

Постараться сформулировать как можно более простое название. Не зная, как выбрать название фирмы, многие склоняются к сложным вариантам, но их труднее запомнить, и они не «оседают» в головах у потребителей.

comments powered by HyperComments

17.05.2016
17:04
Рубрика: PR, Маркетинг