Как я проверяю текст перед отправкой заказчику

КопирайтерЯ всегда проверяю свою работу перед отправкой. Это необходимо для сохранения репутации, времени и нервов, которые уходят на доработки. Проверка происходит последовательно в нескольких направлениях оценки качества текста:

  1. Орфографическая грамотность. Очень важно соблюдать правила орфографии и пунктуации, это азы деятельности копирайтера. Мы (исполнители) наполняем интернет информацией, которой люди доверяют. Нельзя допускать ошибки на письме даже в технических текстах. Я стараюсь постоянно следить за уровнем грамотности, читаю хорошую художественную литературу и частенько заглядываю в пособие Д.Э. Розенталя. Я убеждена, что каждый интеллигентный человек должен владеть родным языком. Нужно постараться искоренить слова-паразиты и часто повторяющиеся конструкции.
  2. Вычитка на опечатки. Она может проходить одновременно с проверкой орфографии. Опечатки – досадные оплошности, которые программа Word не всегда фиксирует, то есть не подчеркивает красной или зеленой волнистой линией. Красная означает ошибку правописания, зелёная – пунктуационную или грамматическую. Машинная проверка с помощью специальных программ неплохо отлавливает смысловые ошибки, но полностью доверять ей нельзя. Кстати, лучше всего опечатки видны при чтении с экрана книги с электронными чернилами.



  3. Оценка текста с лексической точки зрения. После «грязной работы» с буквами и запятыми, я вновь перечитываю текст. На этот раз оценивается «читабельность». Не должно быть логических и фактических ошибок, предложение не должны быть построены криво и не по законам русского языка. Необходимо добиться максимальной простоты текста и избежать при этом примитивности. Наращивание лексикона поможет избежать бедности синтаксических конструкций. Я постоянно работаю над расширением кругозора и языкового чутья. Когда я перечитываю свои старые работы, то вижу серьезное отличие от нынешних, что подтверждает мой рост как копирайтера.
  4. Проверка на уникальность. Куда же без этого, ведь мы занимается продвижением сайтов наших дорогих заказчиков. Я стараюсь добиться максимальной уникальности, проверяю текст различными антиплагиатами и предоставляю эти сведения клиенту.
  5. Окончательная вычитка на предмет непойманных ошибок и косноязычия. Помните, что если вы не находите в своем тексте недочетов, это значит, что просто замылился глаз. Всегда есть что исправить. Предложите прочитать статью вашим близким. Они, может быть, не найдут орфографических ошибок, зато объективно оценят стиль. Еще раз пересмотрите форматирование, а затем можете сдавать работу.

Самое главное правило – вычитывать текст не сразу после его написания, а спустя 10-15 минут. Особо важные задания рекомендуется вычитывать несколько раз. После набора я немного отдыхаю, а затем проверяю текст.

1.01.2016
14:47
Рубрика: PR