Как зарегистрировать ИП для работы в качестве веб-райтера?

Как зарегистрировать ИП для копирайтераВ свете последних изменений законодательства особенно актуален вопрос о том, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Попробуем дать подробную и понятную инструкцию, которая поможет справиться с задачей без особых проблем.

Выбираем ОКВЭД, заполняем заявление

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя потребуется заполнить заявление формы Р 21001. На первой странице необходимо указать наименование территориальной налоговой инспекции и ее код, фамилию, имя и отчества будущего предпринимателя, его пол, данные о рождении, месте регистрации и контактных телефонах.

Во втором листе необходимо указать данные паспорта или заменяющего его документа. Третья страница предназначена для подписи и удостоверительной визы нотариуса. На сегодняшний день заверять подлинность подписи на заявлении требуется только при направлении документов почтой или с представителем. Если гражданин обращается в налоговые органы лично, удостоверение осуществляют сотрудники инспекции.




Особое внимание рекомендуем уделять выбору ОКВЭД. Виды деятельности определяют возможность использования определенного режима налогообложения. Для веб-райтера оптимальными будут следующие варианты:

  • предоставление секретарских или редакторских услуг, а также услуг по переводу (74.83);
  • обработка данных (72.3);
  • а также один из специфических видов, наиболее соответствующих тематике работ веб-райтера (может, например, подойти 74.1).

Следует отметить, что точных ОКВЭД для деятельности веб-райтеров еще не утверждено, поэтому вопрос с выбором решают заявители самостоятельно.

Подаем заявление в налоговую инспекцию

К заполненному заявлению потребуется приложить копии паспорта будущего предпринимателя и свидетельства ИНН. Кроме того, необходимо внести в качестве пошлины за регистрацию восемьсот рублей. Реквизиты для оплаты предоставляются бесплатно в любом территориальном налоговом органе, а также публикуются на официальных сайтах управлений ФНС РФ.

Существует три способа передачи документов в инспекцию:

  • лично;
  • посредством почты;
  • через представителя.

Если в первом варианте нотариальное свидетельствование подписи на документах не требуется, то во втором и третьем это является обязательным условием.

Выбираем налоговый режим

Одновременно с подачей документов, либо после получения свидетельства о регистрации, предприниматель приобретает право на подачу заявления о выборе режима налогообложения. Для веб-райтера оптимальным будет УСНО. Заявить о намерении использовать специальный режим сохраняется в течение пяти дней с момента регистрации. В Налоговом кодексе России имеются два типа упрощенной системы:

  • обложение только доходов;
  • обложение доходов с учетов всех целевых и подтвержденных документально расходов.

Веб-райтерам рекомендуют применять первый вариант. В таком случае их налоги будут составлять всего 6% от общего объема средств, поступившего на расчетный счет или электронный кошелек.

Из документации необходимо вести только книгу доходов и расходов, установленной формы и сохранять все первичные документы о поступлении средств. Кроме налога потребуется заплатить фиксированный страховой взнос в территориальные органы Пенсионного фонда России. На 2013 год он не превышает 3100 рублей в месяц, без учета оплаты в фонд медицинского страхования (еще около 235 рублей ежемесячно)

Следует заметить, что предприниматель имеет право вычесть всю сумму оплаченных взносов из своего налога. Через пять дней после подачи заявления бизнесмену потребуется получить свои документы.

Таким образом, регистрация в статусе ИП процедура несложная даже для человека, не имеющего юридического образования. Как правило, больших затруднений она не вызывает, а сотрудники налоговых инспекций охотно оказывают бесплатную консультационную помощь всем обратившимся.

comments powered by HyperComments

29.04.2013
10:35
Рубрика: Малый бизнес