Как зарегистрировать в России фирму (ООО)?

Как зарегистрировать в России фирму (ООО)?Осуществление деятельности юридических лиц в России возможно сразу в нескольких организационно-правовых формах: хозяйственные общества, товарищества, кооперативы и прочее. Общество с ограниченной ответственностью – один из наиболее распространенных типов компаний, создаваемых для реализации коммерческих проектов. Предлагаем вниманию читателей краткую инструкцию по регистрации фирмы в форме хозяйственного общества (ООО).

Подготовка документов

Приобретение статуса юридического лица связано с внесением сведений о компании в специальный реестр (ЕГРЮЛ). Обязанность по его ведению возложена на территориальные налоговые органы. Запись делается на основании заявления, предоставленного учредителями вновь созданного ООО (иного юридического лица), после проверки всех прилагаемых документов.

Разработка учредительного договора, устава

Решение об учреждении общества принимают собственники на общем собрании. Если участником ООО является один человек, документ составляется от первого лица. В противном случае организуется собрание и оформляется также протокол. В решении указывают информацию об учредителях, а также регистрационные данные (для юридических лиц).




Учредительный договор разрабатывается с учетом требований закона 14-ФЗ, положений Гражданского кодекса РФ и прочих нормативно-правовых актов. Соглашение включает разделы, посвященные взаимоотношениям участников, их обязанности по созданию ООО, а также передаче имущества или средств в уставной капитал.

Устав – основной документ компании, который должен разрабатываться профессиональными юристами. В числе разделов:

  • общие положения (наименование, адрес фирмы);
  • цели и задачи юридического лица (обязательно указывается коммерческий характер фирмы);
  • уставной капитал (не менее 10 000 в отечественной валюте);
  • об исполнительном органе фирмы (единоличный – директор или коллегиальный – правление);
  • об участниках (порядок выхода, увеличение числа собственников и пр.);
  • о ревизоре (аудиторе);
  • о порядке распределения прибыли и выплатах;
  • о реорганизации;
  • заключительные положения.

Каждый раздел устава должен соответствовать положениям действующего законодательства. В процессе регистрации именно на этот документ обращают внимание правовые эксперты. В случае выявления ошибок, в том числе технического характера, заявление будет возвращено без возмещения средств, оплаченных в качестве пошлины.

Организационные документы

В качестве организационных бумаг выступают решения о назначении руководителя или председателя, определение юридического адреса. В связи с последними изменениям при создании ООО необходимо назначать также квалифицированного главного бухгалтера.

Решение составляется в письменном виде, подписывается всеми собственниками компании.

На указанной стадии разрабатываются должностные инструкции, определяется структура предприятия (положения, система подчинения и пр.). Рассматриваемые документы не требуются при регистрации, однако без них осуществление деятельности невозможно.

Пакет бумаг

В налоговую инспекцию учредителям потребуется представить:

  • заявление (оформляется опытным юристом, подпись руководителя удостоверяется нотариусом);
  • устав (не менее 2 экземпляров);
  • учредительный договор (не менее 2 экземпляров);
  • решение о создании;
  • протоколы собраний (создание ООО, назначение руководителя, утверждение устава и пр.);
  • копии бумаг об оплате уставного капитала в размере не менее 50% (квитанции о внесении денежных средств, акты о передаче имущества, уступке прав);
  • документы о стоимости имущества, предоставленного;
  • решение о назначении директора;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса (не является обязательным, но его следует подготовить во избежание претензий со стороны налогового органа).

До момента регистрации печати не изготавливаются, поэтому все документы подписываются участниками или руководителем.

Предоставить заявление с пакетом приложений можно:

  • почтой;
  • курьером;
  • лично (директор или один из учредителей).

При оформлении документов следует учитывать, что ни нотариус, ни сотрудник отдела приема заявлений не проверяют верности составления бумаг. Детальное изучение и анализ осуществляют опытные юристы в момент проведения правовой экспертизы. Ошибки, выявленные налоговыми сотрудниками, являются основанием для отклонения заявления.

В завершение отметим, что совместно с заявлением о регистрации учредители могут предоставить уведомление о выборе налогового режима (ЕНВД или УСН). Длительность проверки и внесения сведений о новой компании составляет 5 рабочих дней. Успешная постановка на учет подтверждается выдачей свидетельства о присвоении ОГРН, ИНН, удостоверенных печатью инспекции устава, учредительного договора, а также выписки из ЕГРЮЛ.

29.05.2013
10:35
Рубрика: Малый бизнес