Как застраховать бизнес

Как застраховать бизнесСтраховка бизнеса – это не обязательная, но важная часть организации работы успешного предприятия. Причём, как показывает практика, чем предприятие меньше, тем более ответственно его руководителям нужно подходить к страхованию. Это для крупной компании небольшая авария на производстве приводит лишь к небольшому сбою в работе. А вот для небольшого заводика, на котором остановился один станок, или вышла из строя единственная машина, такие проблемы могут привести к потере клиентов, значительной части денег и банкротству.

Что можно застраховать

Универсальных схем страховки для всех предприятий не существует. Страховщики сейчас предлагают массу пакетов, ориентированных на предприятия различного вида деятельности. Такие пакеты включают в себя массу опций, как обязательных, так и тех, за которые переплачивать, порой, не стоит.

  1. Имущество. Это один из самых популярных видов страхования. Материальная база – это важнейшая часть капитала любого предприятия, работающего в производственной сфере. Застраховать вы можете не только здание, находящиеся в вашей собственности, но и отдельные его части. Так, если вы берёте офис или складское помещение в аренду и проводите там ремонт, вы можете застраховать лишь новую отделку. В этом случае, если ваш новый кабинет затопят соседи сверху, вам будут полагаться выплаты, так что ремонт не вызовет проблем. Желательно помимо недвижимости застраховать и средства производства – оборудование, компьютерную технику и т.д. Это позволит вам чувствовать себя увереннее в случае поломок производственных линий. Даже мебель сейчас можно включить в страховку. Правда, здесь важно учитывать, что чем больше предметов вы страхуете, тем в большую сумму вам обойдётся полис.




  2. Производственный процесс. Представьте, что ваши поставщики не смогли по каким-то причинам вовремя предоставить вам необходимое сырьё. Или в результате поломки оборудования или аварии встал конвейер. Кто в этом виноват, разбираться можно будет очень долго. А вот реальные денежные потери ждут вас уже в ближайшем будущем. На этот случай также распространяется действие страховых полисов по договору страхования рисков перерыва производства.

  3. Сотрудники. Страховка сотрудников – это также распространённая услуга, которая особенно популярна среди крупных современных компаний. По такой страховке ваш работник получит компенсацию в случае получения травм на производстве. Также она предусматривает медицинское обслуживание в определённой клинике и т.д.

  4. Ответственность перед клиентами. Особенно актуальна такая страховка бизнеса для предприятий, которые оказывают клиентам медицинские услуги. В том случае, если в результате действий ваших сотрудников будет нанесён вред здоровью клиента, деньги пострадавшему будут возмещаться не из вашего кошелька, а из страхового фонда.

Как выбрать страховщика

Определившись с тем, какой набор опций в полисе вам необходим, самое время приступать к выбору страховой компании. В поисках страховщика лучше руководствоваться следующими принципами:

  • Не гонитесь за дешевизной. Низкая стоимость страховых пакетов – это верный признак того, что компания в договор включает огромное количество ограничений по выплатам, или же просто демпингует на рынке и может обанкротиться.

  • Полагайтесь на опыт и авторитет. Чем дольше компания работает на рынке страховых услуг, тем лучше. Статистика свидетельствует о том, что четыре из пяти страховщиков банкротятся в течение пяти лет после начала деятельности.

  • Ищите скрытую информацию. Прежде, чем застраховать бизнес, обязательно ознакомьтесь с так называемыми «правилами страхования». В обычном полисе они не прописываются, однако тайной не являются и по первому требованию клиента предоставляются страховщиком. Именно здесь обычно скрываются всякие интересные пункты, которые осложняют жизнь застрахованному лицу или фирме и позволяют страховщику отказывать в выплатах.

И наконец, перед походом в страховую компанию, соберите информацию о ней в Интернете. На различных форумах вы сможете и узнать, как проводятся выплаты, имеются ли у страховщика проблемы, давно ли он работает на рынке и т.д. Таким образом, вы поймёте, что на самом деле скрывается за различными заманчивыми рекламными предложениями.

comments powered by HyperComments

18.02.2013
00:37
Рубрика: Страхование