Какие проблемы поможет решить разработка франшизы?

ФраншизаЧтобы создать франчайзинговые условия и разработать пакет документов, которые будут понятны и применимы в работе, необходимо иметь некоторые теоретические и практические знания, а также опыт внедрения системы франчайзинга в компанию.

Самой большой ошибкой руководства компании обычно является решение о внедрении франчайзинга в период, когда компания не готова к таким переменам. Франчайзинговое предложение составляется быстро, непродуманно и содержит много пустых обещаний, которые компания не в силах исполнить. Сложности начинаются в этом случае тогда, когда будет заключен первый контракт.

В октябре 2011 года вступили в силу поправки Гражданского кодекса РФ к главе 54, которые внесли некоторые коррективы в порядок взаимодействия франчайзи и франчайзера, которые касаются пролонгации договоров, установления франчайзером цен на продукцию в торговой сети, а также ограничения конкуренции в рамках одной территории.




Внедрение системы франчайзинга в компании своими силами часто приводит к тому, что предложение становится неконкурентоспособным. Это происходит вследствие недостаточности определенных знаний у персонала компании для разработки пакета документов франчайзинга. Пакет документов, составленных профессиональными людьми, грамотно описывает именно те моменты, которые интересуют при работе и составлении договора франчайзи. И они описаны понятным любому сотруднику языком. Данный пакет документов является так называемой «книгой ведения бизнеса», которая описывает все тонкости и инструменты работы компании, а также направляет на результативную качественную работу в соответствии со стандартами компании. Кроме того, документы становятся для франчайзи своеобразными методическими руководствами для действий, которые описывают ведение бизнеса по этапам: как построить объект, как провести ремонт, как подобрать и обучить персонал и так далее.

Со стороны франчайзера достаточно документов, которые описывают оперативное открытие объектов и управление уже действующих объектов бизнеса. Кроме того, в приложениях к таким руководствам могут быть описаны многие другие вопросы. Например, варианты демонстрации бренда, способы работы маркетинговой службы, методы продвижения товаров и услуг и многое другое.

Неплохим дополнением к обычным документам может стать презентация, которая наглядно представит коммерческое предложение фирмы, ее преимущества и отличия от конкурентов. Такое представление компании будет интересно не только для франчайзи, но и для потенциальных инвесторов.

comments powered by HyperComments

18.08.2013
10:25
Рубрика: Партнерские отношения