Какой бизнес выгоднее: преимущества и риски

какой бизнес выгоднееОткрытие любого бизнеса определяется собственными стартовыми возможностями предпринимателя: у кого-то только идея, у другого небольшой капитал, у третьего деловые связи. Для каждого случая есть свой вариант ответа на вопрос, какой бизнес выгоднее, и не один. Статистика говорит, что успешными предпринимателями могут быть 5-7 % экономически активного населения, поэтому любые рекомендации по созданию собственного бизнеса имеют примерно такой же КПД.

Выгоды и преимущества собственного бизнеса

В развитых странах более половины компаний составляют предприятия, относящиеся к мелкому и среднему бизнесу. Занятые в нем люди формируют тот самый средний класс, который служит локомотивом рынков потребления и сам пополняет их собственными товарами и услугами. Достоинства легального личного бизнеса в нашей стране первыми оценили граждане СССР во времена перестройки. В числе преимуществ своего дела:

  • личная независимость;



  • возможность реализации любых идей;
  • более высокий уровень доходов;
  • рост социального статуса и т. д.

В то время особо не задумывались, какой бизнес выгоднее, поскольку все ниши для частной инициативы были открытыми. Многие известные сегодня предприниматели начинали свой путь с видеосалонов, швейных мастерских, платных туалетов, челночных поездок. В наше время таких безграничных возможностей нет, что не является препятствием для открытия собственного дела.

Риски собственного бизнеса

Для открытия нужен бизнес-план даже в том случае, если вы не собираетесь обращаться за банковским займом. Изложенные на бумаге цели, идеи и расчеты обеспечат системный подход к решению поставленной задачи. Определяя для себя, какой бизнес выгоднее, в качестве основного приоритета следует выбрать надежность и лишь после него прибыльность. Привлекательнее других выглядят розничная торговля продуктами и товарами первой необходимости, услуги по ремонту жилья и автомобилей. С другой стороны, эти виды деятельности влекут за собой ряд рисков, способных доставить проблемы начинающему предпринимателю:

  • предельно высокий уровень конкуренции;
  • наличие неформальных соглашений, по которым происходит перераспределение долей рынка;
  • устоявшиеся стандарты качества обслуживания, товаров, уровня цен.

Для того чтобы проложить себе путь в перенасыщенном рынке товаров и услуг, надо будет найти собственное «лицо» и место, заслужить репутацию, провести тщательный анализ работы конкурентов, сделать много другой черновой работы. В качестве предостережения приведем пример статистики предприятий общественного питания – не более 10 % кафе и ресторанов отмечают вторую годовщину своего существования. Зато платные туалеты до сих пор обеспечивают доходность до 900 %, хотя попасть в подобный бизнес в наше время очень сложно. Если вы решитесь открыть свое дело, постарайтесь рассчитывать только на собственные силы. Так в любом случае будет выгоднее.

comments powered by HyperComments

26.01.2015
17:23
Рубрика: Малый бизнес