Коммуникации мерчендайзинга на внутренних местах продаж

Внутренние коммуникационные места продажДля внутренних мест продаж характерны и соответствующие средства мерчендайзинга, то есть средства для привлечения покупателей и улучшения продаж в магазине. Основными средствами коммуникации здесь выступают POS-материалы. Такие материалы способствуют продвижению товара на местах продаж и предназначены для увеличения объемов продаж по торговой марке в целом или по группе товаров (отдельному товару). Их отличительная черта в том, что их воздействие на потребителя кратковременно. Они в себе заключают идею, что нужно немедленно купить определенный товар. Именно этим они выделяются среди других видов рекламы, которые дают ознакомительную информацию о товаре.

Внутренние коммуникационные места продажи делят на:




  • места выкладки товара;
  • торговые залы;
  • прикассовая зона.

Главной задачей мерчендайзинга в торговом зале является принуждение покупателей осмотреть весь магазин и покупать больше запланированного. Реклама в данном случае направлена на оформление торгового зала, информирование покупателей об ассортименте товаров.

К средствам коммуникации торгового зала можем отнести напольную графику, стикеры, гирлянды, мобайлы и т.д. Также здесь используются диспенсеры. Это фирменные емкости любого объема или подставки для товара, которые привлекают внимание и стимулируют продажи. Еще не забываем про этажерки и горки, тумбы для выставок или стойки дегустаций, карманчики для рекламно-печатной продукции или плакаты различных размеров.

Использование настенных постеров поможет указать на акции, место расположения товара или прорекламировать новинку покупателям, чтобы они знали о ее существовании.

Главный принцип такой рекламы – создать фирменный стиль предприятия. А он уже включает несколько разделов, а именно:

  • большая часть площади должна служить для показа и продажи товаров;
  • необходимо хорошо обдумать дизайн и планировку помещений;
  • ходовой товар и его рекламу следует располагать вблизи от места обслуживания;
  • реклама должна быть размещена по маршрутам покупателей или прямо на входе в магазин;
  • очень важна качественная рекламная и информативная работа консультантов и продавцов.

Одним из важных элементов рекламного оформления является торговое оборудование. При его размещении стоит достигнуть как практической стороны вопроса, так и эстетической и функциональной.

Оборудование помогает рационально размещать товары и привлекает внимание покупателей умелой выкладкой товара. Однако не загромождайте весь торговый зал оборудованием, так как показ всех товаров неэффективен.

Упаковка также служит средством коммуникации с потенциальным покупателем. Большое значение на ней играет цвет и изображение товара. Цвет упаковки должен сочетаться с оттенками оформления торгового зала, а изображение товара на упаковке предпочтительней в виде фотографии.

Для рекламы нового продукта хорошо работают сэмплинги. Например, дегустации, презентации, промоушн-акции на местах продаж. Но к ним необходимо относиться с большой осторожностью. Промоутер, проводящий презентацию, должен очень аккуратно проводить рекламу, чтобы не спугнуть посетителей. Немаловажны рабочее место и внешний вид промоутера. Все это должно быть продолжением рекламы, ведь на это люди обращают внимание.

Полезной в магазине окажется звуковая реклама. Пока глаза покупателей заняты поиском и рассматриванием товаров, их уши свободны и готовы к восприятию новой информации. Такой метод гораздо действеннее.

Касательно мест выкладки товара, так они также выступают средством связи с посетителями. Различают вертикальную и горизонтальную выкладки и оную согласно размеру. Лучшими местами на полке являются те, которые находятся примерно на уровне глаз.

И напоследок: не забудьте о музыке и запахе. Ароматы напрямую влияют на эмоции людей и заставляют их немного дольше задержаться магазине и, возможно, купить что-то еще. А музыка способна поднять продажи на 10-15%, но следует учесть ее темп, громкость, композицию.

Это лишь небольшой перечень важных моментов внутренней рекламы, к которой стоит относиться с большим вниманием, если вы хотите достичь успеха.

comments powered by HyperComments

30.12.2012
20:05
Рубрика: Реклама