Маркетинговая психология в цветовой гамме

Значение цвета в маркетингеДля каждого вида бизнеса (его материального представления) необходимо правильно подобрать цветовое оформление. К примеру, для ресторанов или кафе предпочтительней выбирать такие цвета, как оранжевый и красный. По мнению психологов, именно данные цвета способны вызвать у человека желание быстренько покушать. Этой идеей уже давно пользуются владельцы кафе быстрого питания.

Известно, что если объединить черный цвет с красным, то данное сочетание вызовет сексуальные коннотации у людей. Если вы хоть раз посещали порносайты, то должны понимать, о чем идет речь, и чем руководствовались их создатели, выбирая именно эту цветовую гамму.

Малыши любят всю яркую палитру, а вот на пастельные оттенки почти не реагируют. Именно по этой причине на прилавках детских магазинов представлен широкой ассортимент только пестрой продукции.

Но стоит помнить и о том, что каждому цвету соответствует своя культурная особенность. Допустим, если в Бразилии цветом смерти население считает фиолетовый, то в Китае – это белый. Желтый цвет является священным в том же Китае, а во Франции он связан с ревностью. Для греков тот же самый цвет ассоциируется с грустью. Население севера больше обращает внимание на холодные оттенки, а для жителей тропиков характерно предпочтение теплым цветам.




Список цветов и их значения

  • Красный – чувство опасности, переживаний, страсти.
  • Синий (считается самым предпочитаемым цветом) – доверительное отношение, чувство защищенности.
  • Желтый – все, что связано со счастьем, теплотой и солнышком.
  • Оранжевый – это тепло и игривость, детство.
  • Зеленый — окружающая природа, изобилие, рост, а также свежесть.
  • Фиолетовый – означает достоинство, высокую духовность и величие.
  • Розовый – чувство защищенности, хорошее воспитание, мягкость.
  • Белый – считается символом молодости, невинного поведения, чистоты и девственности.
  • Черный – загадочность, элегантность, утонченность натуры, соблазнительность.
  • Золото – означает дороговизну и престижность.
  • Серебряный – представляет собой научность, холодность натуры и престижность.

Влияние определенных определенной окраски товаров на поведение покупателей

Конкретные цвета очень сильно влияют на повседневные действия покупателей и их предпочтения. Люди, имеющие взрывной характер, больше любят такие цвета, как синий, черный и всю цветовую палитру красно-оранжевого. Покупатели, привыкшие постоянно экономить, предпочтут бирюзовый или темно-синий, а также светло-голубой с розовым. Консервативным людям больше подойдут голубые тона, розовые и пастельно-розовые.

Если перед вами стоит задача, какой лучше цвет подобрать для вашего бизнеса, то подумайте о том, на какую категорию покупателей будет нацелен ваш товар и выберите определенную цветовую гамму в соответствии с этим. Если взять, к примеру, компанию Jaguar, то разработчики ее сайта создали дизайн с применением серебристого и черного цветов, которые означают престижность и элегантность, ведь люди именно с этими качествами выбирают автомобили Jaguar.

18.04.2014
13:32
Рубрика: Маркетинг