Маркетинговая стратегия фирмы: создаем конкурентные преимущества

Маркетинговая стратегия фирмыМаркетинговая стратегия предполагает принятие решений, которые способны обеспечить эффективную деятельность компании на среднесрочный и долгосрочный период. В пределах маркетинговой стратегии решаются важные вопросы, касающиеся организации нового направления бизнеса, выбора поставщиков или покупателей продукции.

Создание проекта маркетинговой стратегии предполагает проведение экономического анализа фирмы, выявление слабых и сильных сторон хозяйственной деятельности, определение магистральных направлений развития бизнеса по пути увеличения размера прибыли.

Выделяют несколько этапов разработки маркетинговой политики:

  1. Анализ рыночной ситуации. На этом этапе тщательно изучаются потребности рынка, спрос и предложение на группы товаров или услуги, предлагаемые фирмой.

  2. Анализ рыночного потенциала. Оценивается максимально возможный объем рынка для производимой продукции.




  3. Конкурентный анализ. Особое внимание уделяется инструментам, которые используются другими компаниями в целях повышения объемов продаж. Изучается история успешных торговых марок, создание ими мотивации для приобретения определенной продукции.

  4. Оценка социально-экономической и политической ситуации в стране. Взгляд акцентируется на наличие макроэкономической и политической стабильности, инфляционных процессах, уровне безработицы.

  5. Изучение внутренних проблем компании.

Для достижения успеха в бизнесе изучают потребность покупателей в определенном товаре. Необходимо ответить на вопросы: востребован ли продукт рынком, сколько продавцов предлагают аналогичные изделия. Если рынок перенасыщен, стоит подумать о перепрофилировании бизнеса.

Каждый шаг конкурирующих компаний подвергают исследованию. Наиболее успешные задумки видоизменяют и заимствуют для организации собственной деятельности. Параллельно осуществляют генерирование новых продуктивных идей, позволяющих повысить уровень рентабельности.

Грамотная маркетинговая стратегия предполагает открытие нового бизнеса в момент экономического подъема. Оптимальными признаются следующие условия:

  • инфляционные ожидания на уровне 2-5 процентов;
  • безработица не превышает порог 7 процентов;
  • в стране не ожидается смены политического курса;
  • уровень социального недовольства стабилен.

Особое место в маркетинговой стратегии, целью которой является повышение объема продаж, занимает рекламная концепция. Реклама должна быть социально направленной, т. е рассчитана на потребителя заинтересованного в приобретении товаров и услуг, реализуемых вашей фирмой.

Реклама должна быть оригинальной, описывать преимущества продукта, создавать мотивацию для его приобретения. В текстах и роликах должен быть отражен логотип фирмы.

Логотип является важным фирменным знаком, он позволяет визуально отличать вашу компанию от многочисленных конкурентов. Изображение на логотипе, его цветовая гамма должны создаваться с учетом психологических особенностей клиентов. Разумно использование слоганов, которые легко запоминаются. Тексты должны побуждать потребителей приобрести товар.

Маркетинговая концепция позволит вам успешно конкурировать в рыночных условиях в случае производства и реализации качественного товара, рассчитанного на определенную группу потребителей.

Планирование основных этапов продвижения товара позволит сделать процесс контролируемым и предсказуемым. На этапе разработки рекламы важно создать образ уникального товара, сделав акцент на преимуществе продукта в данном рыночном сегменте.

comments powered by HyperComments

7.07.2013
20:00
Рубрика: Маркетинг