Мебельный бизнес. Оборудование и производство. Бизнес-план

Мебельный бизнес. Оборудование и производство. Бизнес-план

Чтобы правильно организовать мебельный бизнес, необходимо изучить претензии потребителей к уже выпущенному на рынок товару, и постараться избежать подобных ошибок на собственном предприятии. Чаще всего клиенты жалуются на отвратительное качество материалов (будущий предприниматель ищет добросовестных поставщиков плит для раскроя), плохую сборку (начинается поиск профессиональных столяров), неверное соблюдение заданных размеров (за это отвечает оператор станка и замерщик – их можно подготовить по ходу дела, взяв на работу молодых сообразительных сотрудников). Пока связи налаживаются, необходимо заняться документами на цех или целую фабрику.

Подбор площадей подходящих под мебельный бизнес

Производство мебели не может ютиться в гараже, как пишут некоторые «предприниматели». Необходимы площади для установки различного рода агрегатов, складирования готовых частей, исходного материала. Небольшой запас плит МДФ и фанеры займет несколько десятков квадратных метров, не говоря о каждом станке. Для нормального функционирования форматно-раскроечного станка, делающего максимально возможный распил в 3100 см, потребуется 40 м2, а он будет не в единственном экземпляре.




Одним из варрантов аренды может стать цех на работающем не на полную мощность заводе, заброшенной или законсервированной старой фабрике. Как правило, там подведены все коммуникации, проложен асфальт, продуманы размеры дверных проемов и освещение для ночных или вечерних смен.

В теплые месяцы возможен съем ангаров из сэндвич-панелей. Зимой в них невероятно холодно, будет необходима система отопления (газового, электрического, угольного), которую устанавливают уже в сентябре.

Документальное сопровождение коммерческого предприятия

Производство мебели как бизнес требует внимания и узаконивания. Обычно предприниматели, организовывающие небольшие цеха узкого направления, создают ООО на одного человека – себя. Документы готовятся около месяца, включая подачу заявления в городской исполком, получение подтверждающих регистрацию бумаг, открытие счета, изготовление печати.

Льготные условия налогообложения обеспечивает отдельно поданное заявление при регистрации общества.

Оборудование для производства мебели

Любой станок или агрегат, посредством которого идет изготовление чего угодно, обязательно сертифицируется. Это делается для обеспечения безопасности работающего на нем персонала. Довольно часто эту функцию – сертификацию – берет на себя компания-посредник, ввозящая станки из Европы или Китая под заказ или по специальному предложению продающей стороны.

Производство корпусной мебели начинается с распила полноформатных плит на части. Это делают на станках с ЧПУ или без. Первые стоят дороже, но и точность с качеством у них выше, вторые – проще и дешевле. На начальной стадии возможна закупка менее дорогих станков с последующей заменой лучшими.

Набор кадров

Лучшее, что может придумать бизнесмен на старте работы – нанять квалифицированный персонал, умеющий обращаться со станками. Следует подобрать наладчика и оператора со стажем работы не менее года на профильных агрегатах.

Для обслуживания одной единицы оборудования будет необходимо два специалиста. Также понадобятся грузчики, сборщики – справится и один человек, — уборщики и сторожа. Место директора займет владелец и учредитель ООО, функции бухгалтера возлагают, до подбора собственного счетовода, на совместителя.

Динамичное развитие бизнеса невозможно без менеджера. Поиск фирм-поставщиков, организация сбыта, изучение рынка и предпочтений потребителя – его прямая задача. В нагрузку, пока оборот цеха или фабрики невелик, управляющему можно поручить и рекламу.

Бизнес-план производство мебели. Статьи расходов в месяц

Аренда и коммунальные платежи (если это разделено), зарплата сотрудников вместе с налогами, отчисления на износ оборудования, затраты на небольшой запас сырья, фурнитуры, содержание автомобиля типа «Газель», расходы на ГСМ и рекламу.

Понятно, что суммы по этим пунктам для отдельно взятого предприятия разные, поэтому и расчеты необходимо вести индивидуально.

comments powered by HyperComments

28.02.2016
01:00
Рубрика: Малый бизнес