Навыки менеджера по персоналу

профессиональные навыки менеджера по персоналуМенеджер по персоналу – «серый кардинал» любой компании. От него зависит, кто получит повышение, кого примут на работу, кому положено поощрение, а кому – порицание. Этот специалист должен уметь находить профессиональных работников, поддерживать их, стимулировать их развитие и направлять положительные качества сотрудников фирмы на достижение общих целей компании. Этому будут способствовать приведённые ниже навыки менеджера по персоналу.

Соответствующее образование

Это даже не навык, а требование, которое предъявляют практически все работодатели. Работа с персоналом – это не та сфера, в которую можно прийти без профильных знаний. Поэтому в первую очередь у соискателей этой работы спрашивают именно о наличии диплома.

Умение разбираться в людях

Работать здесь предстоит с людьми. Причём общение будет проходить далеко не всегда в позитивных тонах. Кому-то придётся отказать в устройстве на работу, кого-то наоборот поощрить. От умения менеджера по персоналу определять в человеке наличие качеств, необходимых для достижения целей компании, во многом зависит эффективность работы всех отделов фирмы.




Знание законодательства и умение оперировать юридическими терминами

Юридические навыки менеджера по персоналу также являются одним из важнейших его умений. Знание трудового законодательства позволит принимать юридически грамотные решения при оформлении отпусков, пособий, при увольнении и устройстве на работу.

Ответственность и умение брать решение вопросов на себя

Чувство ответственности за результаты своей работы – важнейшее качество, пожалуй, всех специалистов, независимо от их профессии. Важно, чтобы руководитель отдела кадров умел сам решать вопросы, касающиеся своей компетенции, не переадресовывая их начальству.

Объективность

Как и тренер в спортивной команде, менеджер по персоналу не имеет права заводить «любимчиков» на предприятии, руководствоваться личными чувствами при принятии важных для компании кадровых решений.

Умение организовывать работу людей

Профессиональный рост специалиста отдела кадров возможен только в том случае, если он обладает лидерскими качествами и умеет планировать не только свою работу, но и работу своих подчинённых.

Знание человеческой психологии

Обязательны навыки менеджера по персоналу в сфере психологии. Умение общаться с людьми, с минимальными жертвами выходить из конфликтов, разбираться в мотивации поступков работников предприятия позволит принимать верные решения в вопросах приёма на работу, увольнения и продвижения сотрудников.

Профессиональные навыки в ведении трудовой документации

Как правильно оформить больничный лист, как составляется график отпусков, как вообще ведётся учёт кадров на предприятии – обо всём этом должен знать менеджер по персоналу. Ведение документации станет одной из основных его обязанностей.

Умение обучать и обучаться

Специалист по работе с кадрами – это не только организатор, но ещё и учитель. Он должен организовывать курсы повышения квалификации для персонала. Да и сам менеджер, если хочет добиться успеха, должен постоянно совершенствоваться, изучать новые методики работы с людьми.

comments powered by HyperComments

11.02.2014
13:02
Рубрика: Менеджмент