Навыки менеджера по туризму

Навыки менеджера по туризмуМенеджерами в туристической сфере называют и тех, кто продаёт туры, и тех, кто организует отдых и обслуживание клиентов. В этой статье мы поговорим о тех, кто продаёт услуги туристических компаний. По праву эти специалисты считаются важнейшей составляющей частью успеха туристического агентства. Каким бы привлекательным ни было предложение туроператора, если некому будет его грамотно представить и продать, доходов не будет.

Отличная память

Навыки менеджера по туризму в запоминании большого объёма информации должны быть доведены до совершенства. Продуктов, как правило, турагентство предлагает множество. Десятки стран, сотни туров, тысячи отелей во всех уголках мира – чем больше информации менеджер будет держать в голове, тем более уверенно он сможет общаться с клиентом, не заглядывая в различные «шпаргалки». Такая уверенность производит самое положительное впечатление на клиента. Да и время экономит.

Знание законодательства




Специфические знания в области оформления виз, пересечения границы, особенностей законов в экзотических странах необходимы хорошему менеджеру по туризму. Вопросы по поводу оформления документации, необходимой для въезда в ту или иную страну, возникают у клиентов турагентств регулярно, и ошибки в ответах на них – недопустимы. Также юридические навыки менеджеру по туризму потребуются при оформлении страховок.

Знание географии и культуры популярных среди туристов стран

Чтобы заинтересовать клиента, ему нужно будет рассказать не только о стоимости тура и скидках. Важно грамотно презентовать и саму страну – достопримечательности, национальная кухня, фестивали и карнавалы – обо всём этом нужно рассказывать уверенно и с увлечением.

Умение быстро ориентироваться в потребностях и возможностях клиента

Понять, чего конкретно хочет клиент, не так-то просто. Мало кто приходит в агентство, уже выбрав тур или даже регион, в котором предстоит провести отдых. Менеджер должен найти тур, который будет не только интересен клиенту, но и подойдёт ему по финансовым возможностям.

Знание человеческой психологии

В навыки менеджера по туризму обязательно должно входить умение разбираться в настроении и чувствах людей. В принципе, подобные знания нужны менеджерам любого профиля. Разбираясь в психологии, специалист сможет настроиться на волну потенциального покупателя тура, подобрать нужные аргументы для него и т.д.

Обучаемость

Новые туры, направления успешное туристическое агентство открывает каждый год. Менеджер должен оперативно реагировать на такие изменения, изучать новые предложения своей компании, разрабатывать методику их презентации.

Умение разрабатывать собственный продукт

Этот навык менеджеру по туризму потребуется в том случае, если он не только продаёт, но и разрабатывает новые туры. Обычно к такой работе допускаются уже опытные продажники, знающие потребности клиентов.

Знание иностранного языка

Знание языка (преимущественно английского) потребуется, чтобы проверять наличие мест в отелях и самолётах, общаться с представителями фирмы за рубежом и т.д.

comments powered by HyperComments

12.02.2014
10:35
Рубрика: Менеджмент