Новые транспортные налоги 2013 года

Новые транспортные налоги 2013 годаАвтомобиль – это не только средство передвижения, но и существенные траты для семейного бюджета. К сожалению, в современной России это именно так. Помимо покупки самого авто необходимо заплатить немаленькую сумму за страховку, регулярно проходить техосмотры, ремонтировать автомобиль, покупать бензин и место для стоянки. В итоге, сумма, которую каждый автолюбитель отдает за обслуживание своей машины с лихвой перекрывает стоимость самого авто всего за пару лет. С таким положением дел неудивительно, что любые повышения ставок и тарифов транспортного налога – еще одной необходимой статьи расходов – воспринимаются владельцами машин настолько болезненно.

Транспортный налог в России

Для тех, кто только недавно приобрёл автомобиль, напомним, что транспортный налог – это взимаемый государством сбор с любого зарегистрированного транспортного средства. Сюда относятся автомобили разной мощности, мотоциклы и вообще всё, что имеет двигатель, в том числе водные транспортные средства. Налоговую ставку и форму уплаты налога определяет государство. И вот тут начинается самое интересное.




Практически каждый год государственные органы меняют (повышают) размер транспортного налога, заставляя автовладельцев снова и снова пересчитывать итоговую сумму, которую они должны заплатить. Эта тема уже давно является одной из самых актуальных и обсуждаемых в нашей стране. А пока владельцы автомобилей спорят, государство в очередной раз повышает тарифы, новый год не стал исключением.

Транспортный налог 2013

Главной особенностью нового транспортного налога можно назвать его региональность, т.е. теперь главы и муниципальные органы регионов имеют права назначать размер ставки самостоятельно. Таким образом, транспортный налог 2013 г. в Воронеже будет отличаться от аналогичного в Москве. Это сделано для того, чтобы регионы могли устанавливать ставки, адекватные своему экономическому положению. Кроме того, власти вправе устанавливать на свое усмотрение различные льготы и поощрения.

С одной стороны, такая ситуация выглядит вполне благоприятной, но с другой стороны возникает опасность, что в некоторых городах налог будет значительно выше. Так эксперты предполагают, что в итоге основное бремя ляжет на автовладельцев Санкт-Петербурга и Москвы, так как именно в этих регионах проживает наибольшее число отечественных автовладельцев.

Транспортный налог 2013 в Москве может вырасти где-то на 13%, в то время как в Тюмени всего на 7,8%. При этом, основные изменения в новом налоге коснутся только автомобилей большой мощности, выше 410 лошадиных сил. Власти Москвы планируют взимать с этих автомобилей (в основном, это марки Ferrari, Bentley, Porshe и др.) повышенный транспортный налог до 300 рублей за лошадиную силу. Новые ставки не коснутся спортивных машин и автомобилей, выпущенных до 2000 года.

Что касается льгот, то в двух столичных регионах их значительно меньше, чем в других городах страны, что только усугубляет ситуацию. Впрочем, повышенный налог связан, прежде всего, с необходимостью найти средства для ремонта дорог и решения сложной дорожной ситуации в Москве и Петербурге, связанной с пробками и нехваткой парковок. Сработает ли это – посмотрим.

Калькулятор

Плательщиком по-прежнему является лицо, на которое зарегистрирован автомобиль, вне зависимости от того, ездит человек на нем или нет. Как и раньше это может вызвать определенные проблемы для тех, у кого автомобиль был украден или попросту пылится в гараже. Расчет транспортного налога 2013 года также не изменился. Итоговая сумма составляется следующим образом: мощность автомобиля в лошадиных силах, помноженная на ставку транспортного налога в регионе, помноженная на корректирующий коэффициент

Новая система расчёта по регионам, по словам властей, помимо прочего призвана разгрузить дороги крупных центров и облегчить налоговое бремя для небольших городов, где количество автовладельцев в разы меньше, однако налог они платят наравне с региональными центрами. Новые изменения в транспортном налоге 2013 года должны решить эту проблему.

Год только начался, и пока трудно определить, насколько позитивным оказалось очередное повышение транспортного налога и принесет ли оно что-то, помимо головной боли для автовладельцев.

comments powered by HyperComments

9.02.2013
10:26
Рубрика: Налоги