Нужна ли сегментация подписной базе? Краткий экскурс в email-маркетинг

Сегментации в email-маркетингеСпоры о сегментации в email-маркетинге возникают постоянно. Одни специалисты заявляют о неэффективности алгоритма, другие настаивают на необходимости его детального изучения и развития. Единое мнение в 2014 году так и не сформировалось, поэтому ответить на вопрос предстоит непосредственным владельцам виртуальных площадок.

Особенности сегментации подписной базы

Практика деления целевого рынка на отдельные секторы сложилась в классическом маркетинге довольно давно. Результативность традиционных механизмов в продвижении продукта не вызывает сомнений у опытных маркетологов. Цель email-сегментации мало отличается от классических приемов. Предполагается, что владелец адресной базы может получить высокие показатели за счет выделения особенностей потенциальных клиентов. Рассылка формируется с учетом результатов такого анализа и позволяет увеличить эффективность рекламы.




Специалисты по сегментации предлагают выделять группы на основании следующих критериев:

  • демографический признак (пол, возраст, размер одежды и обуви);

  • по географическому положению (страна, регион, область);

  • поведенческий фактор (частота и история покупок, активность при добавлении новинок, участие в акциях);

  • по типу связи, доставки товаров;

  • по стилю жизни.

Иностранные маркетологи считают персонализацию рассылки самым актуальным трендом 2014 года. Именно на этот прием делают ставку известные специалисты Запада. Переоценить роль сегментации в создании адресных писем сложно.

Только цифры и факты

В рамках исследования эффективности сегментации в email-маркетинге был проведен масштабный опрос. Результаты работы экспертов вошли в материалы многочисленных американских пособий. Специалисты доказали, что подавляющее большинство маркетологов предпочитает использовать простые сервисы рассылок. Только 10% компаний прибегают к услугам многоканальных платформ, еще 11% работают со специальными программами, автоматизирующими процесс. Ручная сегментация по-прежнему остается наиболее популярной.

На вопрос о применяемых методиках респонденты ответили по-разному. Наиболее востребованными средствами повышения результативности продвижения стали:

  • базовая сегментация – 76%;
  • систематическая чистка подписной базы – 56%;
  • дублирование сообщений в социальных информационных источниках – 54%;
  • адаптация писем к особенностям мобильных устройств – 47%;
  • работа с транзакционными электронными адресами – 38%;
  • применение видеороликов – 34%;
  • ремаркетинг – около 34%;
  • персонализация писем – 33%;
  • использование мультиканальных триггеров – 31%;
  • формирование клиентской базы в течение длительного времени – 29%;
  • работа с обзорами пользователей и рецензиями – 26%;
  • альтернативная сегментация (применение специальных технологий) – 22%;
  • таргетинг по поведенческому фактору – 14%.

В процессе исследования было установлено, что при минимальных затратах email-маркетинг показывает самые высокие результаты ROI.

Почему же у нового инструмента появилось так много противников? В числе причин специалисты называют сложность механизма. От маркетологов требуют высокого уровня подготовки, умения анализировать данные статистики, работать с современными программами и платформы. Далеко не все сотрудники готовы к таким требованиям.

comments powered by HyperComments

20.11.2014
11:29
Рубрика: PR