Нюансы открытия продуктового магазина

Специфика открытия продуктового магазинаВ любой местности где живут люди, не зависимо от её географического положения и природных богатств, будет востребована торговля продуктами питания. Если вы решили заняться этим делом, то вам необходимо знать некоторые нюансы.

Во-первых, все начнется с волокиты. Для занятия данным бизнесом необходимо обзавестись кучей документации. В том числе свидетельство регистрации ИП, заключение СЭС, договор о вывозе отходов и прочее.

Нужно правильно выбрать место расположения магазина. Вы должны понимать, что вам придется конкурировать с огромным множеством других магазинов, супермаркетов и ларьков. Поэтому, нецелесообразно создавать свой магазин вблизи ряда других. Удобнее всего будет расположить магазин в спальном районе – чтобы всегда были постоянные клиенты. Вопрос строить или арендовать помещение – решать вам. Аренда, конечно, вынуждает отдавать часть денег каждый месяц, но мороки меньше.




Продумайте размеры магазина – это будет небольшой магазинчик, или мини-супермаркет, а возможно размеры торгового помещения будут большими. Все зависит от ваших возможностей. Но начинать лучше с малого.

Важно решить, по какому типу вы будете торговать – магазин с прилавком или самообслуживание. Учтите, что если выберите самообслуживание, то стоит больше внимания уделить охране магазина, так как будет высока вероятность кражи.

Главное приобретение, без которого бизнес будет невозможен – кассовый аппарат. Но помимо него потребуются прилавки, витрины, холодильники. Кроме того потребуется определенное оборудование. Это весы, разделочные доски, пищевая пленка, ножи. Помимо этого необходимо оборудовать подсобное помещение. Важно, и в соответствии с требованиями закона, наличие зоны гигиены – туалет и умывальник.

То, что будет определять направленность вашего магазина, что будет обеспечивать постоянными покупателями и то, за чем придется тщательно следить – ассортимент магазина. Во-первых, его нужно определять месторасположением магазина – в спальном районе более востребованными будут продукты питания. В более оживленных районах часто будут приобретать вино-водочные товары.

На 100 кв.м можно разместить около 500 наименований товаров. Исходя их этого рассчитывайте то, какой товар и сколько будете заказывать у поставщиков. Товары лучше будет разбить по секциям – крупы, мясо, рыба, молочные продукты, бакалея. Если в продуктовом магазине поставить прилавок с сопровождающей продукцией в небольшом ассортименте – спички, туалетная бумага, мыло – это только привлечет покупателей.

Люди посещают продуктовый магазин практически ежедневно, поэтому, большое внимание стоит уделить выбору персонала, который бы привлекал покупателей. Главные качества – вежливость и владение информацией о товаре. При приеме на работу у продавцов необходимо потребовать санитарную книжку. Работу продавцов так же необходимо контролировать.

Необходимо составить и бизнес-план. Именно с него и стоит начать, что бы грамотно рассчитать свои расходы.

Другая сторона вопроса – это поиск поставщиков. В данном вопросе необходимо огромное внимание уделить качеству предоставляемой продукции, потому что доверие покупателей потерять очень легко. Для бизнеса также важно учитывать цену товара.

Итак, все документы собраны, здание отремонтировано, набраны продавцы. Магазин можно открывать! Но этот момент упускать не стоит – открытие магазина можно использовать для первичного привлечения покупателей, например, с помощью акций и подарков. С первого же дня работы магазина нужно понравиться потенциальным покупателям, и держать марку на протяжении всего остального времени.

comments powered by HyperComments

18.12.2013
10:58
Рубрика: Малый бизнес