Организация доставки в небольшом интернет-магазине

Как организовать доставку в интернет-магазинеВопрос, как организовать доставку в интернет-магазине, предприниматель должен решить одним из первых. Магазинов в Сети огромное количество, так что покупатели привыкли к тому, что получать товары им удобно в любой точке страны. Многие, особенно в крупных городах, отказываются ждать товар несколько дней и предпочитают покупать пусть и дороже, но у более расторопного продавца. Мы расскажем, как организовать доставку в интернет-магазине и какие вообще способы доставки может выбрать для себя начинающий предприниматель.

Доставка своими силами и самовывоз

На первых этапах работы именно эти два способа кажутся предпочтительными, особенно если у вас в магазине штучные продажи и вы сами легко можете привезти товар. В Москве, например, популярна доставка до определённой станции метрополитена. Здесь вы встречаетесь с покупателем и получаете от него деньги. Но постепенно, по мере наращивания продаж, этот способ перестаёт работать – вы просто не сможете встретиться со всеми клиентами. В результате встаёт вопрос о сотрудничестве с одной из аутсёрсинговых курьерских компаний.




Доставка силами курьерских служб

Сотрудничать с курьерами по мере развития бизнеса вам всё равно придётся. Этот способ доставки привлекает своей простотой и удобством для клиентов. Вы можете предложить им доставку товара непосредственно до квартиры или офиса, оплату после получения. Решая, как организовать доставку в интернет-магазине, вы должны знать и недостатки такого сотрудничества. Первый заключается в том, что курьерам придётся платить. Обычно комиссия составляет около 3 процентов от стоимости заказа. Эту сумму придётся либо вычитать из своей прибыли, либо включать в цену товара. Также нужно понимать, что курьеры – люди не идеальные, жалуются на них часто. Их некомпетентность или грубость скажется на репутации вашего магазина. Кроме того, деньги за заказ вы будете получать не сразу. Службы доставки забирают их себе, высчитывают свой процент и только после этого переводят вам. Есть и ещё один важный момент – курьеры работают в рамках одного города или области. Если вы будете работать по всей стране, придётся задуматься о сотрудничестве с почтовыми организациями.

«Почта России» и её аналоги

Когда вы будете выбирать, как организовать доставку в интернет-магазине, вариант доставки почтой нужно рассмотреть обязательно. Сколько бы её ни ругали, она остаётся оптимальным решением, если товар нужно увезти далеко от вашего центрального офиса. Доставка осуществляется наложенным платежом, и это всегда риск – получатель может просто не явиться за товаром. В результате вам придётся оплатить и доставку, и возврат товара. Но риск этот оправдан.

comments powered by HyperComments

15.01.2015
23:45
Рубрика: Маркетинг