Оценка эффективности рекламы. Показатель ROI

Расчёт показателя ROIБизнес требует проведения рекламной кампании, в том числе и онлайн-бизнес. Владелец сайта никогда не получит прибыли, если не затратит собственные средства на расходы по рекламе. Данная статья является самой проблематичной, так как не каждый способен провести точные расчеты, связанные с эффективностью рекламы. Этот случай предполагает особый подход для определения более перспективных каналов или не приносящих результатов.

В настоящее время в интернет-маркетинге имеется возможность вполне точно рассчитать данный показатель.

Что такое ROI?

Чтобы определить эффективность рекламной кампании, как в обычном бизнесе, так и в сетевом, был придуман показатель ROI, который дословно означает «отдача от вложений». Другими словами, нужно рассчитать, сколько прибыли приносит данная статья расходов. В общем смысле ROI представляет собой отношение дохода, полученного после реализации продукции или услуг, к расходам по привлечению покупателей.




Если вы хотите более точно рассчитать показатель, то нужно это делать с каждым видом рекламы и группой товаров по отдельности.

Определение ROI в сети

В то время как обычный бизнес предполагает приложение немалых усилий для определения ROI, то в сети данная проблема решается гораздо проще. На это имеется три причины:

  1. Координаты каждого пользователя (IP-адрес компьютера, личный идентификатор потенциального клиента), который заходил на сайт компании, нетрудно отследить. Благодаря этому в любое время можно провести исследование по поводу того, какой канал был выбран покупателем.

  2. Чистая прибыль рассчитывается намного проще, так как стоимость продукции не предусматривает таких статей расходов, как выплата заработной платы работникам, аренда торгового зала, коммунальные платежи и т.д. Себестоимость продукции в таком случае состоит из затрат на закупку товара у поставщика, в то время как полная стоимость предполагает еще и установленную вами «накрутку».

  3. Можно намного облегчить проводимые расчеты, если воспользоваться аналитическими сервисами Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Для продаж в сети показатель ROI рассчитывается по следующей формуле:

ROI = Прибыль с продаж / затраты, связанные с привлечением клиентов, где прибыль с продаж – это выручка от реализации за минусом всех затрат, связанных с приобретением товара и привлечение клиентов.

Примеры расчетов показателя ROI

Разные виды рекламной кампании предполагают специальные расчеты. К примеру, если вы используете контекстную рекламу, то ее эффективность рассчитывается следующим образом:

  • Для начала нужно умножить прибыль, полученную с одного заказа, на количество всех собранных заказов. Тогда мы получим общий доход с продаж.

  • Отнимаем от этого дохода все расходы, связанные с рекламной кампанией (для этого необходимо перемножить стоимость одного произведенного клика с их общим количеством).

  • Полученное число нужно разделить на затраты по рекламе.

К примеру, владельцем интернет-магазина было принято решение о размещении контекстной рекламы, предназначенной для реализации своих плазменных телевизоров.

Один клик обошелся пользователю в 25 центов. После того, как прошла одна неделя, было произведено 5000 кликов. В итоге за прошедший период расходы на рекламу составили 1250 долларов.

Из всего количества просмотревших рекламу, было зафиксировано 6 заказчиков, которые оформили покупки на 18000 долларов. Себестоимость телевизоров составила 15000 долларов. Тогда получается, что продажи осуществились с доходом в 3000 долларов (18000-15000).

Теперь приступаем к расчету показателя ROI. Для этого нужно вычесть расходы по контекстной рекламе из общего дохода с продаж, а затем разделить получившийся результат на ту же сумму расходов.

(3000-1250)/1250=1,4

Согласно второму случаю, здесь реклама производилась в виде рассылки на электронные почтовые ящики потенциальных клиентов, которая обошлась владельцу бизнеса в сумму, равную 100 долларам. При этом сотня потенциальных покупателей кликнула по полученной ими ссылке. Приобретен товар был только 1 покупателем. Доход от реализации составил 500 долларов (3000-2500).

Расчет показателя ROI.

(500-100)/100 = 4

Что означает результативность проводимой рекламы?

По завершению процесса вычислений можно сказать уже о результативности рекламной кампании.

Если ROI приравнен к значению, меньшему единицы, то такую рекламу можно признать совсем неэффективной.

Если в ходе подсчетов была получена единица или чуть большее значение, то это указывает на то, что затраты были покрыты, а прибыль не была получена (либо совсем небольшая), вследствие чего такую рекламную кампанию также трудно назвать результативной.

Высокую эффективность можно получить только в том случае, если ROI будет равен 2 и больше.

Внедрение ROI

Важным вопросом в данной теме является механизм, предназначенный для получения показателя ROI. Легче всего приходится тем, у кого ассортимент продукции или услуг не очень широк. В этой ситуации решить данную проблему можно при помощи программы Excel.

Если же имеет место довольно крупный бизнес с сотнями товарных позиций, тогда необходимо будет использовать программные продукты, которые уже используются, либо придется создавать свои, соответствующие специфике вашего интернет-магазина.

Для любого подсчета характерны свои погрешности. Это касается и показателя ROI. Несмотря на это, с помощью него можно максимально точно определить эффективную или неэффективную рекламу, благодаря чему иметь возможность проводить правильную и результативную рекламную кампанию.

comments powered by HyperComments

20.04.2014
11:47
Рубрика: Реклама