Последние требования поисковых систем к дизайну корпоративного сайта

Дизайн сайтовКорпоративный сайт – это лицо компании в интернете. И чтобы это лицо мелькало перед потенциальными потребителями как можно чаще, нужно, чтобы сайт нравился поисковым системам. В России самые популярные из них – это Яндекс и Google. Именно под них подстраивают свою работу специалисты, занимающиеся продвижением сайтов в Сети.

От того, насколько привлекателен ваш сайт для поисковой системы, зависит то, насколько высоко он будет размещаться в выдаче по определённым запросам. Робот, проверяющий сайты, создан для того, чтобы выдать пользователям наиболее адекватную информацию. То есть он старается найти сайт, наиболее полно отвечающий предложенным запросам. Поэтому, чтобы понравиться роботу, нужно совершенно честно и открыто предлагать такую информацию, которая реально будет интересна вашим потенциальным клиентам и при этом будет «упакована» в удобный дизайн. Как создать дизайн сайта привлекательный для роботов и людей – это проблема, которую ежедневно решают веб-разработчики во всём мире.




Простые правила

Можно сформулировать несколько простых правил, по которым должна вестись разработка дизайна сайта с точки зрения его продвижение в Сети.

  1. Вес страницы с точки зрения робота не должен превышать 150 килобайт. Поисковый робот не скачивает видео и изображения – его интересует только код. И у поисковиков имеется ограничение по максимальному весу страницы с таким кодом. Оптимальный размер здесь – от 5 до 80 килобайт, однако, в крайнем случае можно увеличить этот показатель до 150. Размер страницы обычно оказывается слишком большим в результате использования большого количества JavaScript-ов. Также увеличивают вес кода генераторы страниц HTML, которые создают массу ненужных «тегов».

  2. Сайтом должно быть удобно пользоваться. Грамотно разработанная панель навигации и рациональное заполнение страниц помогут пользователю быстро найти интересующую информацию. Поэтому уже на первой странице, на которую посетитель зашёл по запросу, должно быть размещено всё, что его интересует.

  3. Использовать технологию FLASH нужно очень осторожно. Дело в том, что объекты Macromedia Flash не всегда полностью индексируются поисковыми роботами. Часть текста и ссылок просто не извлекается, так что все старания по продвижению могут пойти насмарку.

Чего делать нельзя ни в коем случае

  • Размещать на странице тексты-шкафы. Это огромные ленты с буквами которые тянутся вниз на несколько экранов. Они не будут интересны ни читателю, ни поисковому роботу, так как запросы в них будут слишком разбавлены общей массой слов. Оптимальная величина текста – до 3500-4000 знаков. Однако есть и минимальный порог, переступать который столь же вредно – не менее 500-1000 знаков для каждой созданной страницы. Пробелы – не в счет.

  • Вставлять пустые ссылки, ведущие на пустую страницу или страницу 404.

  • Обманывать роботов и посетителей. Велик соблазн привлечь на страницу как можно больше читателей за счёт скрытого текста. Он печатается либо мелким шрифтом, либо вообще сливается с фоном. Этот текст раньше роботы индексировали, однако сейчас такой обман не пройдёт.

Не забывайте о тексте

Красивый дизайн сайта – это ещё не самое главное. Текст – это обычно то, ради чего читатель заходит на страницу. Пользователю необходима информация по интересующему его запросу. Причём получить её он должен максимально быстро. Поэтому для поисковых роботов важно, чтобы вся важная информация содержалась в верхней части страницы, подо что и создаются стили дизайна сайтов. Здесь располагаются заголовки с ключевыми словами, сам текст с ответами на вопросы посетителя. И чем качественнее этот текст сделан, тем лучше будет впечатление пользователя о вашей компании, и тем более внимательно отнесутся к нему поисковые роботы.

Щит и меч

Человек, продвигающий сайт, и разработчики поисковых систем постоянно находятся в состоянии соревнования. Постоянно совершенствуются алгоритмы работы поисковых роботов. Они становятся более умными и избирательными, обманывать их всё сложнее (а лучше и не пытаться этого делать). И для того, чтобы поднять сайт вверх в выдаче разработчики вынуждены тоже постоянно совершенствовать свою работу. Именно поэтому желательно периодически обновлять свою корпоративную страницу в сети. Новый дизайн сайта и грамотное текстовое наполнение оказываются просто необходимыми для успешного продвижения.

Заключение

В общем, не стоит пытаться обманывать роботов и людей, если не хотите, чтобы ваш сайт терял популярность у поисковиков и потенциальных потребителей. Разрабатывая дизайн, важно найти золотую середину между желанием продвинуть сайт в верхние строчки по поисковым запросам и сделать его как можно более красивым. Как правило, удачно совмещают два этих требования только опытные профессиональные разработчики.

comments powered by HyperComments

1.03.2013
10:29
Рубрика: Интернет-технологии