Правила передачи реестра акционеров независимому регистратору

Передача реестра акционеров независимому регистраторуВ октябре 2014 года истек срок передачи реестров акционеров независимым регистраторам. В соответствии с письмом ЦБ РФ 015-55/6227 заключить договор со специализированным центром, либо заявить о реорганизации обязаны были все российские АО. Как показал анализ ситуации, выполнили указанное требование далеко не все. Задержка в выполнении предписания связана с отсутствием у отечественных бизнесменов исчерпывающей информации о порядке осуществления процедуры. Профессиональные юристы решили исправить эту ситуацию и подготовили краткую инструкцию.

Как выбрать регистратора?

Правом на ведение реестра акционеров обладают лишь специализированные организации, получившие лицензию ЦБ РФ. Проверить полномочия потенциального контрагента представители акционерных обществ могут, обратившись к официальному сайту Банка России.

Независимый регистратор должен отвечать следующим требованиям:




  • наличие технической, материальной и информационно-справочной базы, необходимой для качественного обслуживания клиентов;

  • присутствие квалифицированных специалистов, обладающих достаточным опытом в работе с эмиссионными ценными бумагами;

  • страхование профессиональной ответственности;

  • соответствие цен на обслуживание рыночным показателям (до октября 2014 года стоимость услуг не превышала 15-18 тысяч рублей в квартал).

Выдача Банком России лицензии на осуществление деятельности, связанной с ведением реестров и проведением операций с ценными бумагами, является подтверждением выполнения всех требований.

Как заключить договор?

В большинстве случаев независимые регистраторы публикуют на своих сайтах типовые проекты соглашений. Добиться внесения в текст договора индивидуальных условий очень сложно. Однако юристы рекомендуют направлять протоколы разногласий и отстаивать интересы.

Процедура передачи реестра включает следующие стадии:

  1. Подготовка документов компании

    Руководству акционерного общества потребуется изготовить и удостоверить копии следующих бумаг:

    • регистрационные свидетельства;
    • устав;
    • приказы и решения, связанные с назначением основных должностных лиц;
    • реестр и все документы к нему;
    • протоколы общих собраний.

    Точный перечень приложений к соглашению о ведении реестра акционеров должен быть опубликован на виртуальной странице регистратора.

  2. Согласование условий сотрудничества

    При заключении договора стороны обязуются обеспечить надлежащие условия для обмена информацией и документами. Это означает, что компании придется подключиться к специальной системе, изучить правила работы, зарегистрировать ключ (пароль) и назначить ответственного сотрудника за взаимодействие с независимым специалистом. Кроме того, необходимо будет составить передаточные акты и направить регистратору полный пакет документов.

  3. Регистрация

    По завершении всех процедур руководитель акционерного общества должен известить налоговый орган. Внесение данных в ЕГРЮЛ осуществляется на основании уведомления, составленного с применением унифицированной формы.

В завершение следует напомнить, что передача функции по ведению реестра акционеров независимому специалисту не освобождает общество от ответственности за достоверность информации в нем. Санкции, а также убытки, причиненные нарушениями, возмещаются солидарно с регистратором. Именно поэтому правозащитники рекомендуют подойти к выбору партнера внимательно.

5.10.2014
14:07
Рубрика: Нормативные документы