Признаки успешного логотипа

Признаки успешного логотипаУспешный логотип сам по себе способен стать брендом, но может ли логотип определить успех в развитии компании? К примеру, сегодня вряд ли можно представить себе автопроизводителя, не имеющего собственного узнаваемого логотипа — и они известны всем. А вот бренды авиакомпаний, каждая из которых имеет собственный логотип, не столь узнаваемы. Социальные сети тщательно подходят к подбору логотипов и добиваются успеха — знакомый значок вызывает доверие у пользовательской аудитории на уровне рефлексов. Тогда как мало кто готов с ходу вспомнить изображение, размещённое на гербе его региона — этот логотип интересен лишь весьма ограниченной аудитории.

Успешный логотип — всегда носитель бренда, идеи, с которой будет ассоциироваться компания на протяжении своего существования. Он может быть выполнен в корпоративном стиле или отличаться от общей концепции оформления, может быть монохромным или цветным, иметь стилистическое соответствие в зависимости от культурных традиций. Логотип — это способ невербального общения с потребителем. И чем более информативным он будет — тем проще станет проходить процесс брендирования и формирования потребительского доверия.




Важное отличие логотипа от любых других элементов маркетингового продвижения — он остаётся неизменным на протяжении всего существования компании. Логотип создаёт репутацию и формирует привычный образ. А это значит, что ошибка в выборе логотипа может стоить слишком дорого, а покупка «готового» логотипа в сети может стать поводом для судебного разбирательства с его настоящим владельцем уже в процессе использования. Вывод? На создании и разработке логотипа не стоит экономить — только в этом случае результаты трудов будут адекватны затратам.

Признаки успешного логотипа

Качественный логотип должен быть лаконичным в исполнении и интуитивно понятным для всех. Он должен быть адаптирован к масштабированию — от микро до макро размеров, а смысл вложенный в изображение не должен теряться как в чёрно-белом, так и в цветном исполнении.

Логотип — часть брендингового развития проекта. Он будет сопровождать деятельность компании/сайта на любом этапе — от печати визиток и сувенирной полиграфии до выпуска товаров или изготовления спецодежды. Именно поэтому он должен легко запоминаться и быть узнаваемым.

Внешнее оформление логотипа очень важно. Позитивная направленность, тёплые яркие тона, простота в исполнении — все эти факторы играют на руку владельцу бренда и повышают доверие потребителей.

Успешный логотип: этапы создания

Создавая успешный логотип, невозможно избежать поэтапного подхода к делу:

  1. Исследование рынка, сравнительный анализ логотипов конкурентов и их влияния на работу компании. Сбор данных о логотипах, используемых в зарубежной практике.

  2. Создание краткого описания и рабочего эскиза будущего логотипа.

  3. Проведение «мозгового штурма» — сбора предложений и идей, позволяющего рассмотреть все возможные варианты и произвести отбор лучших идей.

  4. Обработка полученных данных и формирование концепции логотипа, на основании которой будет разрабатываться его дизайн. На этом этапе, как правило, создаётся несколько наиболее приемлемых вариантов логотипа, среди которых выбирается конечный вид логотипа и вносятся необходимые правки.

  5. Создание логотипа и его регистрация (при необходимости) в качестве объекта авторских прав/бренда.

comments powered by HyperComments

29.01.2014
10:08
Рубрика: Маркетинг