Профессиональные навыки менеджера по рекламе

Профессиональные навыки рекламщикаСпециалист по рекламе – это не продающий менеджер, но он делает всё для того, чтобы облегчить участь продажников. Он обеспечивает представленность бренда в СМИ, его узнаваемость, разрабатывает кампании по продвижению новых товаров, отвечает на выпады конкурентов и т.д. так что успех компании на рынке от профессиональных навыков менеджера по рекламе зависит ничуть не меньше, чем от качества её продукции.

Умение анализировать рынок и позиционировать свой товар

Аналитический склад ума – это обязательное качество для специалиста, продвигающего товары компании. Конечно, менеджер по рекламе не занимается подробным анализом конкурентов, не составляет портрет потенциального потребителя – это входит скорее в обязанности маркетолога (если такой, конечно, имеется в штате компании). Однако именно он определяет, какими средствами лучше воздействовать на потенциальных покупателей, в каких СМИ давать рекламу, какой должна быть эта реклама, каких артистов пригласить на презентацию и многое другое.




Знание рекламного законодательства и закона о СМИ

Не всё и не везде можно рекламировать. И не всякая статья, полезная для компании, должна быть именно рекламной. Чтобы не налететь на большие штрафы от антимонопольной службы и при этом с минимальными затратами продвинуть свой бренд, менеджер по рекламе должен знать все нюансы закона о СМИ и постоянно отслеживать все изменения в этой сфере. Особенно это касается таких ситуаций, когда в качестве продвигаемого продукта выступают различные товары, на которые накладываются ограничения по рекламе (лекарства, услуги частных клиник, табачные изделия и т.д.).

Умение работать с продающими текстами

В принципе, не обязательно в профессиональные навыки менеджера по рекламе должно входить умение самостоятельно писать сценарии для роликов, солганы и т.д. Как правило, собственно изготовление рекламы, написание слоганов крупные компании доверяют рекламным агентствам. Однако сам менеджер должен знать, что такое хороший продающий текст, по каким критериям его можно оценить и вообще кому можно поручить его написание. В небольших компаниях, как правило, специалисты по рекламе непосредственно сами занимаются созданием рекламных статей.

Умение заводить полезные знакомства

Полезные знакомства – это капитал, который рекламный менеджер накапливает на протяжении всей своей карьеры. Чем больше хороших знакомых у рекламщика в редакциях различных газет, в студиях звукозаписи, в типографиях и на предприятиях, занимающихся изготовлением наружной рекламы, тем проще ему будет организовать рекламную кампанию.

Умение общаться с любыми людьми

Коммуникативные профессиональные навыки менеджера по рекламе – это его оружие, которым приходится пользоваться каждый день. Он должен координировать работу подрядчиков, изготавливающих рекламную продукцию, договариваться с артистами для съёмок в рекламных роликах, представлять продукт компании на презентациях и выставках. Чем проще такому специалисту вступать в контакт с незнакомыми людьми, тем меньше он будет испытывать стрессов.

comments powered by HyperComments

17.02.2014
22:56
Рубрика: PR