Пять советов, как найти свою нишу в бизнесе

Как найти свою нишу в бизнесеВопрос о том, как найти свою нишу в бизнесе, обычно актуален для тех, кто только начинает предпринимательскую деятельность. Однозначного ответа нет, однако есть несколько общих правил, которые помогут вам, если ранее вы не занимались развитием своего дела.

Не бойтесь следовать за другими

Распространённая ошибка тех, кто только узнаёт, как найти свою нишу в бизнесе, – это желание отыскать что-то совершенно новое. На самом деле подавляющая часть предпринимателей не придумывают идеи, не изобретают велосипеды, а идут по проторенным дорогам, лишь немного корректируя разработанные другими бизнесменами схемы. Конечно, оригинальная идея – это хорошо, но её придётся обкатать, споткнуться об массу подводных камней в ходе её реализации. Поэтому наш совет для тех, кто только начинает предпринимательскую карьеру: оглянитесь вокруг, посмотрите, какой бизнес сейчас приносит деньги, как он организован, и создавайте аналог.




Специализируйтесь

Выбрав направление, которое сейчас считается прибыльным (например, торговлю одеждой), постарайтесь не распыляться, стремясь охватить максимальную аудиторию. Специализация – ваше конкурентное преимущество. Продавайте не одежду на любой вкус, а, к примеру, только спортивные куртки китайского производства или обувь из итальянской кожи. Аудитория будет на порядок меньше, но и конкурировать будет не так сложно. Такие специфические уголки рынка – идеальный вариант для тех, кто хочет найти свою нишу в бизнесе.

Ориентируйтесь на свои возможности

Какой бы привлекательной ни казалась вам выбранная ниша, прежде чем открывать в ней бизнес, оцените свои возможности. Сейчас перспективно заниматься производством электроники, но в силах ли вы сделать что-то в этой сфере? Возможности нужно оценивать как профессиональные (ваша компетентность в выбранной сфере), так и финансовые. Для старта во многих нишах придётся обзавестись солидным стартовым капиталом.

Пробуйте!

Не обязательно бизнес пойдёт с первого раза. Не бойтесь проигрывать и возвращаться снова к своим идеям. Если вы решили торговать одеждой, не спешите сразу вкладывать деньги в рекламу и закупку больших партий товара. Прежде чем окончательно определиться, какую нишу найти для своего бизнеса, попробуйте продать небольшую партию товара, может, даже всего несколько единиц. Самое главное для любой бизнес-идеи – это испытание деньгами. Если вы легко сможете реализовать пару курток, значит, на них есть спрос, вы выбрали правильную тактику, и можно переходить на более серьёзные объёмы.

comments powered by HyperComments

28.01.2015
16:30
Рубрика: Малый бизнес