Расстановка приоритетов в работе

Расстановка приоритетов в работеИ вот очередной понедельник, мы приходим в свой любимый офис и видим, что за выходные дни на рабочем месте ничего не изменилось – он, как и прежде, завален бумагами, а в ежедневнике образовался целый список намеченных для выполнения дел. Как же научиться оперативно разбираться со всеми задачами? Как повысить эффективность своего труда? Ответ очевиден: нам необходима расстановка приоритетов в работе!

Основа основ

Многие успешные люди при планировании своей деятельности используют широко известный принцип Эйзенхауэра, который заключается в отнесении той или иной задачи к одной из четырех категорий:

  • А – важная и срочная – задача, влияющая на достижение основной цели в будущем (к примеру, продвижение по карьерной лестнице), требующая решения в краткие сроки;

  • В – важная и не срочная – работа, нуждающаяся в обязательном исполнении, напрямую влияющая на главную стратегическую цель, однако имеющая размытые или отдаленные сроки;




  • С – не важная, но срочная – задача, ограниченная по срокам выполнения, но не играющая роли в достижении основной цели;

  • D – не срочная, не важная – работа, которая отличается отсутствием или размытыми границами сроков исполнения и не является значимой для личного успеха.

Изначально необходимо просто соотнести задачи из ежедневника со степенью их важности и срочности, а затем правильно воспользоваться данной классификацией.

Практическое действие

Генерал Дуайт Эйзенхауэр в своей теории предполагал, что первоочередными для выполнения задачами должны быть те, которые относятся одновременно и к важным и к срочным. Далее следует отдавать предпочтение решению важных, но не особо срочных вопросов.

Он делал акцент на том, что важные задачи в корне отличаются от срочных. Важные дела приближают основную цель, но не обязательно бывают ограниченными по срокам. А срочные задачи могут быть совсем не обязательны и зачастую допускают отказ от их выполнения. Поэтому «важное» всегда необходимо ставить выше «срочного».

Лучше всего начинать работу с осуществления задания значащегося в категории А под номером 1, не смотря на возможную привлекательность других пунктов, относящихся к данной категории. Если по окончании рабочего времени вы не успели решить все вопросы в группе А, продолжите выполнять их в течение следующего дня.

Одновременно ежедневно выполняйте по одному заданию из категории В, требующему значительных временных ресурсов. Помните, что работая для достижения основной цели сегодня, вы делаете бесценный вклад в свой будущий успех.

Главный принцип в таком деле, как расстановка приоритетов в работе: обычно невозможно выполнить в срок все, что хотят от вас окружающие и все, что вы хотите сделать сами для личного триумфа. Постарайтесь тратить рабочее время на выполнение действительно важных и срочных задач, научитесь отказываться от «посторонней» работы и отсеивать необязательные дела.

comments powered by HyperComments

30.04.2015
10:35
Рубрика: Менеджмент