Стратегия компании без секретов

Создание стратегии компании без секретовХорошо продуманная стратегия компании предназначена для исполнения мечты и должна соответствовать всем требованиям, благодаря которым она будет претворена в жизнь в установленное время. Стратегия не должна содержать в себе какую-либо секретную информацию для каждого из работников, занимающихся ее осуществлением. Чтобы прийти к намеченной цели, не только руководящий состав компании, но и сотрудники более низшего звена должны осознавать, ради чего они стараются.

Открытую для всех и эффективную стратегию можно осуществить лишь в том случае, если изначально построить ее на основе следующих ступеней:

  • Видение идеи (представление о будущем).
  • Цель компании (какое положение она будет занимать на рынке).
  • Подробный план действий (с помощью которого цель переходит в последовательные действия каждого сотрудника, оказывающие прямое влияние на распределение ежегодного бюджета).



Видение стратегии как реалистичного бизнеса

Видение является представлением будущего компании в окружающей ее среде. Оно должно нести в себе все то, что так необходимо для успешного продвижения вашей компании: имеющаяся в данное время ситуация с конкуренцией и вокруг клиентов, будущее представление о потребностях клиентов, а также обдумывание всех возможных изменений на рынке и в обществе. Видение проекта не должно быть отделено от сложившейся ситуации, поэтому нужно адекватно и реалистично следовать намеченной цели.

К примеру, в данный момент у меня есть клиент, который является крупным продавцом продуктов программного обеспечения. В процессе своей деятельности эта компания занимается изучением новинок и тенденций, которые могут появиться в далеком будущем, в том числе обработкой большого количества информации. Помимо этого, руководство организации учитывает регулярные изменения, касающиеся не только технологий, но и общества.

Оригинальная миссия

Если вы хотите осуществить задуманное, необходимо четко сформировать цель деятельности компании. Общая миссия должна отличаться оригинальностью, и запомнить ее обязаны не только вы сами и ваши служащие, но и конкуренты, а также самые обычные пользователи. Цель должна быть увлекательной и обязательно мотивирующей. Помимо этого, она должна содержать четкие критерии для успешного осуществления, которые необходимы для того, чтобы ответить на вопрос: «Добился ли я поставленной перед компанией цели?»

Достойный пример запоминающейся и оригинальной миссии – это программа «Аполлон», согласно которой президент Америки Джон Кеннеди еще в начале 60-х гг. прошлого столетия убедил всех, что к концу десятилетия на Луну будет высажен гражданин США, который впоследствии будет возвращен обратно. Миссия представляла собой вдохновляющую для всех цель, а оценить проделанную работу можно было очень просто. В то время по этому поводу шутили, и вот одна из таких шуток заключалась в том, что даже самая обычная уборщица, выполняя свою работу для центра управления полетами, занимается не просто уборкой, а ускоряет процесс отправки человека в космос. Но в каждой шутке только доля шутки. Поэтому для успешного достижения цели абсолютно каждый сотрудник должен видеть в себе незаменимого работника, от которого напрямую зависит будущее компании и достижение необходимых результатов.

Создание проекта, который можно будет осуществить наяву

Необходимо останавливать свой выбор только на той стратегии, которую вы и ваш коллектив сможете осуществить. В противном же случае ваша идея обречена на провал. Поэтому не стоит тратить большое количество времени на отвлекающие факторы, нужно двигаться вперед только в соответствии с поставленной целью.

Нельзя следовать планам, которые содержат лишь оптимистические прогнозы и представляют собой экстраполяцию настоящего положения компании. Для следования успешному плану можно разделить его на небольшие, зависящие друг от друга, действия (к примеру, при выполнении трехлетнего плана нужно знать результаты, получение которых должно приходиться на конец первого или второго года). Только тогда можно будет считать цель достижимой, и в то же время прогресс, полученный всеми сотрудниками, будет видимым и понятным.

Очень важный момент в процессе построения плана будущего проекта – это определение необходимых для его осуществления ресурсов. Каждый этап должен соответствовать имеющимся ресурсам, благодаря чему будет произведен переход на следующую ступень. Для этого может помочь такой способ, согласно которому увеличение количества ресурсов компании происходит последовательно, тем самым создавая устойчивый ресурсный потенциал.

Необходимо учесть возможные риски

Для каждой спланированной стратегии характерны свои риски. К примеру, ее негибкость может способствовать упущению дополнительных возможностей в случае их появления. Или же стратегия может не отличаться конкретикой, что повлияет на получение необходимых результатов негативно. Также неверной будет чрезмерная уверенность в своих силах, которая приведет к расслабленности всего коллектива и снижению рвения к конкурентоспособности. Слишком замкнутая и линейная стратегия тоже не приведет к успеху.

Поэтому если вы не хотите подвергнуться подобным рискам, создавайте стратегию таким образом, чтобы в ней сочетались не только спланированные задачи, но и спонтанные. Если ситуация в окружающей среде в какой-то момент изменится, вы должны быть всегда к этому готовы. В таких условиях придется действовать уже по-другому, но не менее активно. Возможности и риски в будущем всегда будут присутствовать, но не нужно их упускать, надо в любой ситуации пользоваться моментом с учетом своей выгоды и постоянно подстраиваться к изменениям.

comments powered by HyperComments

26.04.2014
10:31
Рубрика: Мотивация